Фотоконкурс «Дикая природа России»
Природа

В США родилась черепаха с двумя головами: видео

22 августа 2017
/upload/iblock/04f/04f118cf54fed8c9f79edac36be6c46c.jpg
Фото: Leah Rittenberg/UCF Marine Turtle Research Group
/upload/iblock/c20/c207afbef3fb705010f635aed7c8d55c.jpg
Фото: Leah Rittenberg/UCF Marine Turtle Research Group
Логгерхедов также называют головастыми морскими черепахами. Малыш, появившийся во Флориде, полностью оправдал это имя.
50-километровый участок побережья Флориды является крупнейшим на планете местом, куда в брачный сезон приходят черепахи логгерхед (лат. Caretta caretta). В прошлом году они отложили здесь 122 000 яиц. К сожалению, далеко не все черепашата выживают: едва появившись на свет, они сталкиваются с множеством рисков. Как поясняют биологи, малыши могут пораниться о скорлупу, вылезая из яйца, и тогда им сложно будет отправиться в плавание. В воде они могут запутаться в рыболовных сетях; кроме того, их там поджидают хищники.

По статистике, взрослым станет один логгерхед из тысячи (по некоторым данным – один из десяти тысяч), и в данном случае речь идет о полностью здоровых особях. Малыш, родившийся с отклонениями, имеет еще меньше шансов. Биолог, обнаруживший черепашку с двумя головами, дает неутешительные прогнозы о ее будущем.

Самые разные животные - и млекопитающие, и рептилии - иногда появляются на свет с двумя головами. Это генетическое отклонение называется «полицефалия», оно возникает на стадии деления зиготы. До взрослого возраста они, как правило, не доживают. Узнайте, какие опасности ждут черепах во время кладки яиц.

Зачем браконьеры воруют яйца черепах?

Туристы стали врагами оливковых черепах