Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

В США родилась черепаха с двумя головами: видео

22 августа 2017
/upload/iblock/04f/04f118cf54fed8c9f79edac36be6c46c.jpg
Фото: Leah Rittenberg/UCF Marine Turtle Research Group
/upload/iblock/c20/c207afbef3fb705010f635aed7c8d55c.jpg
Фото: Leah Rittenberg/UCF Marine Turtle Research Group
Логгерхедов также называют головастыми морскими черепахами. Малыш, появившийся во Флориде, полностью оправдал это имя.
50-километровый участок побережья Флориды является крупнейшим на планете местом, куда в брачный сезон приходят черепахи логгерхед (лат. Caretta caretta). В прошлом году они отложили здесь 122 000 яиц. К сожалению, далеко не все черепашата выживают: едва появившись на свет, они сталкиваются с множеством рисков. Как поясняют биологи, малыши могут пораниться о скорлупу, вылезая из яйца, и тогда им сложно будет отправиться в плавание. В воде они могут запутаться в рыболовных сетях; кроме того, их там поджидают хищники.

По статистике, взрослым станет один логгерхед из тысячи (по некоторым данным – один из десяти тысяч), и в данном случае речь идет о полностью здоровых особях. Малыш, родившийся с отклонениями, имеет еще меньше шансов. Биолог, обнаруживший черепашку с двумя головами, дает неутешительные прогнозы о ее будущем.

Самые разные животные - и млекопитающие, и рептилии - иногда появляются на свет с двумя головами. Это генетическое отклонение называется «полицефалия», оно возникает на стадии деления зиготы. До взрослого возраста они, как правило, не доживают. Узнайте, какие опасности ждут черепах во время кладки яиц.