Журнал №192, сентябрь 2019
Природа

В Великобритании проводится «перепись» бабочек

23 июля 2013
/upload/iblock/b88/b88d0aa70f2480e00a67d93dbf159b18.jpg
Репейница (Vanessa cardui). Широко распространена, не встречается только в Южной Америке. Автор фото: xlibber.
/upload/iblock/247/247d1fd4546d797cfc08715a035ea1c1.jpg
Голубянка икар (Polyommatus icarus) обитает почти повсеместно. Автор фото: Böhringer Friedrich.
До 11 августа в Великобритании будет проходить Big Butterfly Count - ежегодная кампания по подсчету численности обитающих здесь бабочек. Помочь исследователям может любой желающий.
Мероприятие проводится Фондом сохранения бабочек (Butterfly Conservation), который работает на территории 34 заповедников и принимает участие в 80 масштабных экологических проектов. Согласно данным Фонда, за последнее столетие в Великобритании исчезло четыре вида бабочек и 60 видов мотыльков. По словам сотрудников Фонда, именно эти насекомые являются «индикаторами экологии», поскольку они крайне чувствительны к любым изменениям в окружающей среде. В акции принимают участие сотни людей из Великобритании. От них требуется выбрать любой уголок природы – парк, загородный участок, поле, лес и т.п., а затем записать, какие виды бабочек были замечены за 15 минут. Распознавать виды бабочек и подсчитывать их волонтерам помогает специальное приложение для iPhone - Big Butterfly Count. Акция впервые была проведена в 2010 году. Прошлым летом в ней приняло участие более 25 тысяч человек, которые всего насчитали 223 тысячи бабочек и мотыльков различных видов. Эксперты отмечают, что это лето - лучшее за последние десять лет по погодным условиям, особенно в сравнении с летом 2012 года, когда из-за проливных дождей считать бабочек было сложно. В ходе прошлогоднего исследования выяснилось, что число бабочек-крапивниц резко уменьшилось. Итоги нынешнего лета позволят узнать, действительно ли крапивниц стало меньше и многое другое.