Журнал №192, сентябрь 2019
Природа

В Великобританию прилетели экзотические бабочки

14 октября 2013
/upload/iblock/178/178e3ef7e5f2bd9749833d85ea4e7b61.jpg
Голубянка длиннохвостая (Lampides boeticus). Автор фото: Strange Ones.
/upload/iblock/869/8699828a69df2e9e570780a839899dda.jpg
Ленточница ивовая (Catocala electa) - один из редких видов, встреченных этим летом в Великобритании.
Прошлое лето в Великобритании было холодным и дождливым, что отразилось на популяции бабочек. Но в этом году эти насекомые взяли уверенный реванш.
Каждое лето, начиная с 2010 года, в Великобритании проводится «перепись» бабочек. По результатам 2012 года, ученые отметили резкое снижение числа этих насекомых, что объяснялось дождливой погодой. Зато нынешнее лето, теплое и солнечное, не только восстановило число постоянно обитающих здесь бабочек, но и привлекло «гостей» с континента. Так, в августе на территории южных районов страны были замечены голубянки длиннохвостые (Lampides boeticus). Эти обитатели тропического и субтропического поясов Евразии, Африки и Австралии относятся к мигрирующим видам; они могут залетать, например, на черноморское побережье Кавказа, в Крым и Румынию. Но вэтом году они не только посетили Британию, но и вывели потомство в графствах Кент, Сассекс и Уилтшир. Представители Фонда сохранения бабочек (Butterfly Conservation) отмечают, что в прошлом, при благоприятных погодных условиях, голубянки длиннохвостые уже прилетали в Великобританию, но никогда ранее они не выводили потомство на такой большой территории. Еще один редкий вид, оценивший британское лето-2013 – ленточница ивовая (Catocala electa). За многие годы это произошло лишь в десятый раз. Порадовало экологов и появление бабочки голубая орденская лента (Catocala fraxini). Правда, ученые сомневаются, что все эти теплолюбивые насекомые смогут пережить местную зиму. Зато традиционные обитатели острова, такие как крапивница (Aglais urticae), бывшие почти незаметными прошлогодним дождливым летом, теперь снова встречаются в Британии повсеместно. Это произошло не только из-за погоды, но также и благодаря нашествию крапивниц с континента. В общей сложности по результатам «переписи-2013» ученые при помощи добровольцев насчитали в два раза больше бабочек, чем это удалось сделать годом ранее. Наиболее многочисленными чешуекрылыми обитателями Британии стали репница (Pieris rapae), капустница (Pieris brassicae) и павлиний глаз (Inachis io).