Журнал №192, сентябрь 2019
Природа

В Южной Америке найден новый вид животных

19 августа 2013
/upload/iblock/b0a/b0a45fe283bb54e05efde8234822c64f.jpg
Теперь олингито официально выделены в отдельный вид Bassaricyon neblina.
Американские ученые объявили об открытии нового вида семейства енотовых. Похожие на плюшевых мишек животные обитают в труднопроходимых тропических лесах Эквадора и Колумбии.
«Эпоха великих открытий еще не закончена!»- такими словами анонсировал результаты своего исследования Кристофер Хелген, глава секции млекопитающих Смитсоновского Национального музея естественной истории в Вашингтоне. Выделенное в отдельный вид животное относится к уже известному роду олинго (лат. Bassaricyon), но имеет при этом свои характерные отличия. Ранее ученые не уделяли олинго достаточно внимания, и лишь Хелген в 2003 году заметил различия между скелетами и строением челюстей у зверьков одного рода. В 2006 году он отправился с экспедицией в Южную Америку, где и удалось обнаружить млекопитающее, не похожее на своих собратьев. «Находка» получила имя «olinguito» – «маленький олинго». Это самый мелкий вид в семействе енотовых; его размеры варьируются от 32 до 40 сантиметров, длина хвоста - от 33 до 40 сантиметров, масса не превышает 1,1 килограмма. От других олинго он отличается не только размером, но и более длинной, густой и пестрой шерстью. Притом у живущих на территории Эквадора олингито шерсть светло-коричневая с черными вкраплениями, а у «колумбийцев» оттенок скорее красно-коричневый. Олингито питаются преимущественно фруктами, но строение их челюстей все же относит их к плотоядным. Эти животные обитают на деревьях и активны только в ночное время. Несмотря на то что открытие было совершено в 2006 году, на описание вида и процедуры его признания ушли годы. Но теперь олингито официально выделены в отдельный вид Bassaricyon neblina. Видовое название «neblina» происходит от испанского слова «дымка», «очень слабый туман» - в честь туманных горных лесов, где обитает это животное. В пояснительной документации отмечается разница между видами Bassaricyon. Так, длина тела пушистохвостого олинго (Bassaricyon gabbii) может достигать 47 сантиметров при массе до 1,5 килограмма, а средний олинго (Bassaricyon medius) при размерах около 44 сантиметров, ведет более хищный образ жизни, чем олингито. По данным зоологов из Смитсоновского Национального музея естественной истории, в лесах Эквадора и Колумбии обитает достаточно много олингито, поэтому к исчезающим видам их пока относить не требуется. Однако в будущем ситуация может измениться: уже сейчас более 40% территории тропических лесов заселено человеком или используется в сельском хозяйстве.