Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

В заповеднике “Столбы” начались медвежьи свадьбы

National Geographic Россия
14 июня 2016
/upload/iblock/b13/b13247cb1ff4fbfcf13dbaf9a8307b1b.jpg
Фото: Константин Шатенев
/upload/iblock/cd1/cd1811465a85e2e3fc432a895fe2dcdf.jpg
Красноярские "Столбы".
Фото: Анна Яценко
Руководство заповедника призывает посетителей соблюдать максимальную осторожность.
Популяция бурого медведя в “Столбах” оценивается приблизительно в 50 особей (1 особь на 1000 га). Первые два месяца лета – традиционное время их брачного периода. За одной самкой порой ходят от одного до пяти самцов, образуя своеобразные медвежьи свадьбы, при этом доминантный – самый крупный самец – постоянно находится рядом с самкой. Согласно сообщению на сайте заповедника, за последнее время инспекторы все чаще фиксируют случаи визуальных встреч с животными. В частности, медведей видели недалеко от туристического района «Столбов». Особенно рискованным для гостей в этом отношении является Такмаковский район заповедника (Каштаковская тропа).
Руководство заповедника призывает красноярцев соблюдать осторожность при посещении заповедника, воздержаться от одиночных прогулок и обязательно уносить мусор и пищевые отходы с собой обратно в город, так как их запах привлекает зверя за многие километры.
Обоняние у медведя развито превосходно. Поэтому отсутствие пищевых отходов должно стать одной из жизненно важных условий для безопасности посетителей заповедника. “Важно помнить, что природный заповедник – это территория для таежных зверей, а туристы приходят сюда лишь в гости”, – резюмирует пресс-служба “Столбов”.

Медведь как домашний питомец: опыт русской семьи