Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

В зоопарке вылупились птенцы редкого австралийского странника

27 марта 2019
/upload/iblock/5e6/5e643a86bdf3662c1334c176bcb8fbc8.jpg
/upload/iblock/4ca/4caaf01c9eb59b833c3f11969488eab8.jpg
/upload/iblock/bb7/bb7ebfbc5c0aad93ec378e7c5662aa96.jpg
Фото: Werribee Open Range Zoo
Птица, ранее широко населявшая восток и юг Австралии, теперь относится к вымирающим видам.
Как и многие другие представители фауны, австралийские странники (лат. Pedionomus torquatus) пострадали из-за вторжения человека в их естественную среду обитания. Эти птицы обитают в открытых травянистых пространствах, но те превращаются в сельскохозяйственные угодья, отравленные пестицидами. В результате за последнее десятилетие популяция странников сократилась на 94%, и редкие группы общей численностью до тысячи особей теперь встречаются только на северных равнинах штата Виктория и в Новом Южном Уэльсе.

В 2016 году группа австралийских зоопарков Zoos Victoria приступила к реализации программы по восстановлению численности редких птиц. Парки взяли под свою опеку здоровых молодых особей с тем, чтобы их потомство впоследствии выпускать в дикую природу. Одним из участников программы стал зоопарк Werribee Open Range: здесь поселилось 20 австралийских странников.

Птицам были созданы максимально естественные условия, и в ноябре прошлого года на свет появилось несколько малышей. Но этой весной смотрители обнаружили 5 брошенных яиц и приняли решение перенести их в инкубатор. В природе австралийские странники размножаются круглый год: яйца на протяжении 23 дней высиживает самец, а самка отправляется на поиск нового партнера. Известно, что иногда самец оставляет кладку – причины этого не установлены. Именно это произошло и в зоопарке.

Однако яйца, оставленные без присмотра и заботы, были найдены вовремя. В инкубаторе они получили достаточно тепла для развития, а работники зоопарка бережно перекатывали их (в природе это делает отец-наседка). Благодаря этому 19 и 20 марта еще 5 представителей редчайшей птицы пополнили число обитателей зоопарка.

Первый месяц они продолжат жить в искусственных условиях, но уже через три недели с момента рождения странники покроются полноценным оперением, окрепнут и смогут присоединиться к своим сородичам.

Посмотрите, как из яйца вылупляется современница динозавров.