Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Видео: горбатый кит делает стойку на голове

15 марта 2016
/upload/iblock/63e/63e790bc40f0cb774d4603ad1fc49e37.jpg
Фото: Gregory Smith/Flickr.com
/upload/iblock/3e1/3e1669987b1abb5141f31942ecc88a7a.jpg
Фото: MAUIWatch/YouTube
/upload/iblock/763/763bd42f1d81e3feccc713fb9394047d.jpg
Фото: MAUIWatch/YouTube
Горбатые киты являются крайне подвижными животными. Видео, снятое с дрона, показывает его вертикальное погружение и выставленный наверх хвост.
Горбатый кит (Megaptera novaeangliae) получил свое название либо из-за спинного плавника, формой напоминающего горб, либо из-за манеры сильно выгибать спину при плавании. Эти водные млекопитающие сравнительно тихоходны: их скорость при миграциях не превышает 8—15 км/ч. В то же время они входят в число самых энергичных и акробатичных больших китов. Горбатые киты нередко бьют и хлопают по поверхности моря своими длинными грудными плавниками и хвостовым плавником, взбивая пену, перекатываются на спине, выставляют из воды морды. Часто они полностью выпрыгивают из воды в вертикальном положении и с оглушительным всплеском падают вниз. Предположительно, таким образом горбатые киты сбрасывают с себя экзопаразитов. Нередко эти животные также совершают полностью вертикальное погружение, выставляя наружу только хвост. Ученые до сих пор точно не знают, зачем горбатые киты это делают. По словам специалистов из американского Национального управления океанических и атмосферных исследований (National Oceanic and Atmospheric Administration), вертикальное погружение с одинаковой вероятностью может быть отдыхом, развлечением или этапом кормления малыша. В пользу последней версии говорит видео, снятое недавно на Гавайях при помощи дрона. С высоты можно хорошо рассмотреть, как самка горбатого кита принимает вертикальное положение, а плавающий неподалеку детеныш подныривает под нее. Смотрите также видео о том, как синий кит кормит своего малыша.