Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Видео: пауки предпочитают спариваться с усталыми самками

13 января 2016
/upload/iblock/463/463d8a73321fa67475c9bfa2375533e5.jpg
Jotus remus
/upload/iblock/8d3/8d3c359a49e119b4b58d8ccd8126666e.jpg
/upload/iblock/c25/c259957fd688ca324e65e549196246c3.jpg
/upload/iblock/9dd/9dd98a8238f9987328fc9c059f09f444.jpg
Фото: Facebook.com/PeacockSpider
Недавно был открыт новый вид пауков, для которого характерно крайне необычное поведение в брачный период. Ради спаривания, длящегося одну секунду, самец в течение часа доводит самку до изнеможения игрой в «кошки-мышки».
Новый вид пауков, названный Jotus remus, был обнаружен в Австралии специалистом сельскохозяйственного ведомства Сиднея Юргеном Отто (Jürgen Otto).

Все пауки рода Jotus относятся к семейству скакунов (Salticidae) и являются эндемиками Австралии, Новой Зеландии и близлежащих островов. Jotus remus обитает в национальном парке Barrington Tops австралийского штата Новый Южный Уэльс. Характерной особенностью этого вида животных является наличие двух волосатых ног веслообразной формы. Этим и обусловлено их видовое название: «remus» на латыни означает «весло».

Первоначально Юрген Отто решил, что с помощью своих «весел» паук передвигается или охотится, но в ходе наблюдений версия не подтвердилась. Объяснение нашлось после изучения брачного поведения нового вида пауков, сообщает NewScientist. Как оказалось, Jotus remus стучит своими необычными лапами по листьям, что создает вибрации и привлекает внимание самок.

В мире пауков женские особи нередко поедают своих партнеров после (или даже вместо) спаривания, но Jotus remus нашел идеальный способ защиты. Как только самка оказывается в поле его зрения, паук начинает от нее прятаться, завлекая при этом своим веслом. Потом самец почти позволяет себя догнать, после чего убегает снова. Подобная игра продолжается в среднем около часа. На неудачную охоту женская особь тратит всю свою энергию, чем и пользуется самец. Спаривание длится не более 1,2 секунды, после чего паук убегает, уже не попадаясь на глаза уставшей партнерше.

Почитайте о паучихах, поедающих плохо танцующих самцов.