Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Видео: самка орангутана изобрела гамак

25 декабря 2015
/upload/iblock/7fe/7fe3614b3a222ff682b2ed83d732cb2f.jpg
Фото: Matt Biddulph/Flickr.com
/upload/iblock/ddd/ddd4f3d04c649234e65b4fa36ccb179c.jpg
Фото: Avi/Flickr.com
/upload/iblock/b21/b21c03afb40d5cfa3105633ad34e20de.jpg
Фото: cylonfingers/Flickr.com
В дикой природе орангутаны живут на деревьях и сами вьют себе гнезда для сна. Жизнь в неволе не меняет привычек этих умных приматов: видео из зоопарка показывает, как самка орангутана «изобретает» гамак.
Видеоролик был снят в зоопарке тайского города Накхонратчасима (Nakhonratchasima Zoo ). Его героиней стала 14-летняя самка орангутана по кличке Немо. Животное находится в небольшом вольере с бетонным полом: этого для орангутанов совсем не достаточно. Практически всю жизнь они проводят на деревьях, по которым передвигаются с помощью очень длинных рук. На ночь орангутаны строят себе гнезда для сна из листвы, нередко – каждый раз новое. «Строительные» навыки передаются от родителей к детям. Свое первое гнездо детеныш обычно возводит в возрасте около трех лет, что является показателем его готовности к самостоятельной жизни. Обустраивая вольер в тайском зоопарке, Немо берет кусок ткани, похожий на обычный холщевый мешок, и привязывает его к прутьям решетки, тщательно затягивая узлы и подгоняя лежанку по размеру и высоте. В зоопарке говорят, что Немо использует гамак только для сна, а время бодрствования проводит на площадках вольера. Узнайте, как происходит общение орангутанов.