Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Видео: ужин аллигатора-каннибала

18 апреля 2016
/upload/iblock/f8a/f8af56c7cb25756a75fea9d9ddd49808.jpg
Фото: Everglades NPS/Flickr.com
/upload/iblock/d26/d26242497e44d34dc18dfc5c14788281.jpg
Фото: Alex Figueroa/YouTube
Американский фотограф снял во Флориде редкие кадры каннибализма в мире аллигаторов: на глазах у посетителей природного парка трехметровая особь наслаждалась трапезой в виде более мелкого сородича.
В Северной Америке обитает миссисипский аллигатор (Alligator mississippiensis). Это многочисленные животные: только в штате Флорида их насчитывается около 1,3 млн. Для сравнения – второй из известных видов аллигаторов, китайский (Alligator sinensis), находится на грани исчезновения: их в природе осталось не более 200. Миссисипский аллигатор – достаточно крупное животное. По данным National Geographic, взрослые самцы в среднем имеют от 3 до 4,6 метра в длину и могут весить более 450 кг. Длина самок редко превышает трех метров. 13 апреля в одном из природных парков Флориды фотографам – любителям дикой природы - удалось снять на видео, как аллигатор длиной около 3,7 метров утолял голод с помощью более мелкого представителя своего вида. Начала охоты Алекс Фигероа (Alex Figueroa) и его коллега не застали. Предположительно, объектом трапезы стал уже ранее умерший аллигатор, поскольку вокруг чувствовался запах тления. Крупный аллигатор питался неспеша: 45-секундное видео, опубликованное в интернете, является «выжимкой» сцены, занявшей в общей сложности более часа. Аллигаторы являются оппортунистическими хищниками и питаются всем, что они в состоянии поймать. Начиная с личинок улиток в раннем детстве, по мере роста аллигаторы становятся способны поедать более крупную добычу. Основу рациона взрослых особей составляют рыба, черепахи, птицы, змеи и небольшие млекопитающие – такие как ондатры и еноты. Среди самых необычных жертв этих хищников – питоны, рыжие рыси и флоридские пантеры, но эти случаи известны в единичных количествах. Аллигаторам, как и сотням других видов животных, также свойственен каннибализм (внутривидовое хищничество). Это одно из проявлений внутривидовой конкуренции, являющейся фактором естественного отбора. А вот атаки аллигаторов на людей происходят крайне редко и практически всегда спровоцированы самим человеком. Во Флориде фиксируется не более пяти укусов аллигатора за год. Эти животные, пожалуй, чаще сами страдают от людей. Узнайте о судьбе четырехметрового аллигатора.

Енот оседлал аллигатора, спасаясь от ребенка