Природа

Зачем страус погнался за велосипедистами: видео

09 марта 2016
/upload/iblock/dd8/dd8293b7978dbe95ebbf95d256e6877b.jpg
Фото: joepyrek/Flickr.com
/upload/iblock/de2/de2f40b1411d8c749629b4bfb66c443a.jpg
Фото: adamr.stone/Flickr.com
/upload/iblock/5fe/5fe844fb2f143e4010b7131ae9e8c5fb.jpg
Фото: Stig Nygaard/Flickr.com
/upload/iblock/cf7/cf70e2d29e554eb2d46c4cdc322f9cb5.jpg
Фото: Dennis Jarvis/Flickr.com
Швейцарские туристы отдыхали в ЮАР, катаясь на велосипедах. На одной из дорог к ним присоединился страус, долго бежавший за ними со скоростью до 70 км/ч. Забавная гонка снята на видео.

Видеоролик о том, как страус гнался за участниками велосипедного тура Cape Argus в Южной Африке, снят одним из очевидцев. По словам гражданина Швейцарии Алексея Мищенко, вначале он и его друзья увидели на обочине дороги двух страусов: самку, имеющую легкое оперение, и самца, чье оперение более пышное и яркое.

Внезапно самец покинул свою подругу и бросился за группой велосипедистов, ехавших впереди Мищенко. Событие было запечатлено на камеру GoPro, фиксировавшую весь маршрут.

Велосипедисты ехали со скоростью 50-70 км/ч, и страус некоторое время бежал за ними. Мотивы птицы неизвестны; посмотревшие видео орнитологи полагают, что в любом случае они не были проявлением агрессии. Возможно, страус хотел впечатлить подругу, или же он принял движущиеся объекты за других представителей своего вида и присоединился к «стае».

Ученые подчеркивают, что такой поступок страуса не вполне обычен: как правило, эти птицы сторонятся человека.

Узнайте, как козы позаботились о страусе.

Хижина полярного отшельника: путешествие Фёдора Конюхова на дрейфующей полярной станции