Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Вьетнам запретил торговлю дикими животными

Михаил Сысоев
24 июля 2020
Власти страны обещают ликвидировать все нелегальные рынки, торгующие видами дикой фауны.

Соответствующий документ подписал премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук.

«Премьер-министр постановил приостановить импорт диких животных — живых или мертвых — их яиц, частей и производных <…> Все граждане, особенно чиновники не должны участвовать в незаконном браконьерстве, покупке, продаже, транспортировке <…> нелегальной дикой природы», — говорится в приказе, опубликованном 23 июля на правительственном сайте.

Страна также «решительно ликвидирует рынки и торговые площадки, которые незаконно торгуют дикой природой», говорится в указе, предупреждающем о расправе с браконьерством, незаконным оборотом, хранением и рекламой животных, птиц и рептилий.

Международная неправительственная организация Freeland приветствовала решение властей Вьетнама как широчайшую и наиболее решительную реформу торговли дикими животными в мире в период пандемии коронавируса.

«Вьетнам следует поздравить с признанием того, что COVID-19 и другие пандемии связаны с торговлей дикими животными. Эта торговля должна быть запрещена с точки зрения международной безопасности и безопасности общественного здравоохранения <…> Мы надеемся, что и другие страны последуют примеру Вьетнама, запретив коммерческий оборот диких животных и мяса диких животных в интересах жизни на всей Земле», — Стивен Глэстэр, глава Freeland.

Китай, крупнейший в мире рынок нелегальной продукции дикой природы, ранее ввел аналогичный запрет. Вьетнам пошел дальше, нацелившись на онлайн-продажи и установив бессрочный запрет на торговлю.

Приветствуя этот шаг, защитники природы предупреждают, что обеспечение соблюдения запрета будет проблемой по всей стране из-за возможной коррупции со стороны чиновников.

Узнайте, как желтолихорадочные комары научились пить кровь людей из-за нехватки воды.

У нас есть классный канал в Телеграме – подписывайтесь!