Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Природа
Внутри подводного вулкана найдены акулы
Дарья Желнина
13 июля 2015
/upload/iblock/faf/fafd66ebd6cd508754a372f7201e6783.jpg
Молотоголовая акула (Sphyrnidae).
Фото: Nathan Forget/Flickr.com
/upload/iblock/9ab/9ab7841a38a5c1f7f4990acd08ea7e7e.jpg
Шелковая акула (Carcharhinus falciformis).
Фото: Lwp Kommunik?ci?/Flickr.com
Шелковая акула и акула-молот были замечены в кратере подводного вулкана. Ученые задаются вопросом о способности этих животных адаптироваться к экстремальным условиям.
Используя подводную камеру, ученые сняли на видео, как акулы плавают в кратере подводного вулкана Кавачи недалеко от Соломоновых островов. В кадр попали молотоголовые акулы (Sphyrnidae) и шелковые акулы (Carcharhinus falciformis), которые никак не реагировали на высокую температуру воды и ее кислотность. “На самом деле, никто не знает, как часто происходят извержения Кавачи, - говорит Бреннан Филлипс (Brennan Phillips), исследователь, получивший грант от National Geographic Society/Waitt Grants Program. - Дайверы, которые подбирались к краю вулкана, сразу же возвращались назад из-за высокой температуры воды. Некоторые получали ожоги кожи из-за высокой кислотности воды в районе вулкана”.
Исследователи задались вопросом о том, к насколько экстремальным условиям адаптированы эти рыбы и могут ли другие животные существовать в такой среде. Несмотря на то, что вулкан Кавачи не так активно извергается, на видео можно увидеть, как со дна океана поднимаются пузырьки углекислого газа и метана и меняется цвет воды из-за снижения уровня содержания железа и серы.