Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Вороны едят ядовитых жаб: как они это делают?

30 января 2018
/upload/iblock/e94/e94cc503e00b6c16ac8570e9b18c5a54.jpg
Фото: Richard Mc Donald/Wikipedia
/upload/iblock/64c/64c1ba9e97848bfe62a320b4fbc882ff.jpg
Фото: Benjamint444/Wikipedia
Птицы из рода вороны (лат. Corvus) отличаются высоким уровнем интеллекта. Недавно ученые обнаружили у них еще одну суперспособность: умение избежать отравления.
В тропической части Австралии обитает местный эндемик, австралийский ворон (лат. Corvus orru). Как и другие представители рода, эта птица всеядна: в ее рацион входят яйца, рыба, падаль, грызуны, фрукты, насекомые и пищевые отходы. Симбиоз с быком бантенгом (лат. Bos javanicus) также дает ворону возможность питаться паразитами, которых он склевывает с его шкуры. И еще одним источником пищи для этих птиц является ядовитая жаба ага (лат. Rhinella marinus). В дикой природе у нее почти нет врагов: ее железы выделяют буфотоксин, которым жаба способна «выстреливать» в хищника. Этот яд — сильнодействующий; он может вызывать паралич и остановку сердца. Однако австралийский ворон выработал особую тактику, позволяющую избежать отравления. Сначала птица хватает жабу за те места, откуда ядовитая жидкость не может выделяться: конечности или надбровные дуги. Затем ворон переворачивает земноводное и активно катает по земле. После того, как жаба умирает, хищник аккуратно извлекает самые питательные части ее тела. Впрочем, численность австралийских воронов не столь велика, чтобы покончить со всеми жабами на континенте, где они стали опасным инвазивным видом. Узнайте о других способностях птиц из рода вороны.