National Geographic №194, ноябрь 2019

Возвращение Одинокого Джорджа

Ксения Алиева
03 июля 2013
/upload/iblock/9ae/9aedc7b4b40caa1ffb47b75ed3199e4f.jpg
Одинокий Джордж. Автор фото: A.Davey.
Лучшие таксидермисты США сделают чучело Одинокого Джорджа, знаменитой черепахи с Галапагосских островов, последнего представителя своего подвида.
В июне прошлого года мир облетела печальная новость: в возрасте более 100 лет умер Одинокий Джордж, последний представитель подвида Абингдонская слоновая черепаха. С этого момента данный подвид стал считаться вымершим. Таксидермисты Американского музея естественной истории в Нью-Йорке недавно получили замороженное тело умершего животного. Сейчас в мастерских идет кропотливая работа по воссозданию облика уникальной рептилии. По словам главного таксидермиста проекта Джорджа Данте, главная задача – сохранить кожу, ее природную текстуру, анатомические морщины, чтобы чучело выглядело максимально естественно. Даже поза должна точно передавать дух самой одинокой черепахи в мире: Джорджа воссоздадут с вытянутой шеей и гордо поднятой головой, символизирующей силу воли в борьбе за жизнь в таком сложном для жизни месте, как его родной остров Пинта. Единственное, что будет выдавать «искусственность» Одинокого Джорджа, – его глаза. Чучело Джорджа будет выставлено в Нью-Йорке этой зимой. Затем черепаху отправят в Эквадор на Галапагосские острова, в его настоящий дом. В свое время именно эти редкие сегодня рептилии сыграли огромную роль в формировании теории эволюции Чарльза Дарвина, который исследовал различия между представителями этого вида на разных островах. Последний известный представитель подвида Абингдонская слоновая черепаха был обнаружен в 1971 году на острове Пинта, после чего до самой смерти жил при Дарвиновской исследовательской станции на острове Санта-Крус. Несколько лет у него была компания, а именно две самки из близкородственных видов с острова Изабелла. Но сватовство, ко всеобщему разочарованию, не принесло потомства.