National Geographic №197, февраль 2020
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Природа

Впервые на видео: кормление маленьких дальневосточных леопардов

15 июня 2018
/upload/iblock/02a/02a69ed396f74c43d91457babaf3d8bb.JPG
/upload/iblock/fd7/fd74ec5df5251b1b3ea039d4f507a4d2.JPG
/upload/iblock/ded/ded897ac6ded9b319414e9529bff12e7.JPG
/upload/iblock/067/067717f98c83535fa86325a82e7bb88d.JPG
Фото: Leopard-land.ru
В национальном парке «Земля леопарда» фотоловушка запечатлела процесс грудного вскармливания самкой дальневосточного леопарда своих детенышей.
Фотоловушка, установленная в парке «Земля леопарда», позволила больше узнать о том, как леопарды растят потомство. Молодая самка Leo 120F отдыхает со своими двумя котятами и вылизывает их, в том числе когда один из них присасывается к материнской груди. Leo 120F – первый котенок «звездной» хищницы Leo 38F, имя которой дала голливудская актриса Памела Андерсон. На территории, которую облюбовала молодая мать, живет только один самец – Leo 12M «Тайфун», поэтому биологи считают, что именно он стал отцом для детенышей Leo 120F. Особый интерес исследователей вызвал возраст котят-подростков, попавших в объектив фотоловушки: им около шести месяцев. Приблизительно в это время молодые леопарды полностью отказываются от молока и переходят на мясо. Тот факт, что в момент семейного отдыха мать допустила большого котенка до груди, удивил зоологов. Они отмечают, что период лактации требует от самок много энергии: им приходится расходовать дополнительные силы и чтобы охотиться, и чтобы вырабатывать достаточно молока. На снимках у самки уже не заметно сосков, живот подтянут, что означает почти полное окончание периода лактации. При этом охотиться ей приходится еще чаще, чем раньше: теперь она обеспечивает мясом не только себя, но и детенышей, которые при этом могут мешать удачной охоте, крутясь поблизости. «Хорошо, что она находит время на отдых», – говорят научные сотрудники заповедника, предполагая, что хищница отступила от нормы кормления именно из-за своего расслабленного состояния и хорошей физической формы. Узнайте, как звучит голос леопарда по кличке Тайфун.