Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Вулкан в Чили внезапно вышел из спячки

23 апреля 2015
/upload/iblock/68e/68eeb29e3e5d96711647e2fd3393343e.jpg
Фото: Flickr/General Physics Laboratory (GPL).
Расположенный в Чили вулкан Кальбуко вчера выбросил пепел на высоту около 20 километров. Это стало полнейшей неожиданностью для всех: на протяжении десятилетий вулкан не подавал ни малейших признаков активности.
Вулкан Кальбуко находится в области Лос-Лагос на территории Национального заповедника Льянкиуэ в Чили. Его высота составляет 2003 метра, это третий из 90 потенциально опасных активных вулканов страны, однако его последняя до настоящего момента активность (короткое 4-часовое извержение) произошла 26 августа 1972 года. С тех пор Кальбуко спал; цветовой код, означающий уровень опасности вулкана, годами был «зеленым» (самым низким). Новое извержение началось вечером 22 апреля 2015 года, развиваясь стремительно: от начала вулканического дрожания до выброса пепельного столба прошло лишь 15 минут. Поднявшийся над вулканом столб можно было наблюдать с расстояния 50 километров; очевидцы описывают извержение как очень живописное. После выброса пепла вулкан ненадолго затих, а затем начала извергаться лава. Уровень опасности вулкана объявлен самым высоким – «красным», отменены полеты в ближайший город Пуэрто-Монт. В прилегающих к вулкану областях, где проживает до 60 тысяч человек, началась эвакуация. Первоначально ее радиус составил 10 километров, а затем он был расширен до 20 километров. Через Чили проходит Тихоокеанский «огненный пояс» – полоса вулканов и тектонических разломов длиной в 40 тысяч километров. В марте на юге страны ненадолго просыпался другой вулкан – Вильярикка, что тоже привело к эвакуации населения. В общей сложности на территории Чили находится более двух тысяч вулканов, за последние 450 лет извержения происходили в 60 из них. Читайте также о предыдущем извержении вулкана Вильярикка. А с помощью снимков НАСА можно посмотреть, как выглядит извержение вулкана Шивелуч из космоса.