Но есть и хорошие новости!
Природа

Ядовитые водоросли сводят морских львов с ума

15 декабря 2015
/upload/iblock/2a6/2a66508dcbad2430a0dfc842cbbbbacc.jpg
Фото: putneymark/Flickr.com
/upload/iblock/ced/ced6cc300ec50d98a066afe4cb5791f6.jpg
Фото: Alan/Flickr.com
/upload/iblock/d57/d57093502b364e38fc121baa032e7cd2.jpg
Фото: Family O'Abe/Flickr.com
/upload/iblock/beb/bebee35ee3913a6586795c0872d35fc5.jpg
Фото: John Lester/Flickr.com
/upload/iblock/e3d/e3d0388fd8876d464d5ada570d6f4bf6.jpg
Фото: mountainamoeba/Flickr.com
Ученые нашли причину гибели морских львов у побережья Калифорнии. Цветущие в этой акватории водоросли вырабатывают токсин, который повреждает головной мозг животных.
Питер Кук (Peter Cook) из Университета Эмори в Атланте на протяжении двух десятилетий изучает поведение морских львов. О возможной связи ядовитых водорослей со здоровьем животных он задумывался давно, но доказать это удалось только сейчас. Для исследования было взято 30 особей, обитающих у побережья Калифорнии. Проведя магнитно-резонансную томографию, Кук вместе с коллегами обнаружил изменения в их гиппокампе – части мозга, связанной с памятью и пространственной навигацией. Отдельно проводились опыты, призванные оценить способности морских львов к ориентации в пространстве. Кук создавал эту систему тестов в течение нескольких лет. Оказалось, что животные уже не способны справиться со многими задачами, которые для здоровых особей не составляют труда.
Анализы показали источник этих проблем – домоевая кислота. Она содержится в красной водоросли Chondria armata и накапливается в тканях морских организмов, которые питаются фитопланктоном. Особенно высокой концентрация токсина оказывается в периоды цветения воды, сильных ливней и наводнений. Попадая в организм млекопитающих, домоевая кислота действует на каинатные рецепторы, перевозбуждая нервную систему и вызывая в ней дегенеративные эффекты. У морских млекопитающих типичными симптомами отравления являются судороги и тремор. Кроме того, отравление токсином приводит к потере кратковременной памяти и токсикологическим повреждениям головного мозга. Все это сказывается на поведении морских львов: в результате проблем с пространственной ориентацией они выбрасываются на берег и умирают. Ежегодно только у берегов Калифорнии по этой причине гибнут сотни морских львов, а в общей сложности токсином инфицированы тысячи ластоногих от Санта-Барбары до Аляски.

Почему погибла рыба на Сахалине