Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Битва ядовитых: паук сразился со змеей

17 февраля 2017
/upload/iblock/731/7318b4ef02a7122a298f922afa5f3d96.jpg
Паук Latrodectus hasseltii
Фото: David McClenaghan/Wikipedia
/upload/iblock/61f/61fb7b2c2c4d3c2b14fc47b16365d7d7.jpg
Сетчатая коричневая змея
Фото: Peter Woodard/Wikipedia
/upload/iblock/ff2/ff2f593e95c643405d220379fae640fc.jpg
Фото: North Vic Engines Cobram/Facebook
/upload/iblock/ea7/ea7ba4bd6eebcf121beb9a35d6f3d5c1.jpg
Фото: North Vic Engines Cobram/Facebook
Крохотный ядовитый паук может быть грозным врагом для животных, превосходящих его по размеру во много раз. Снятое недавно видео показывает, как австралийская черная вдова ловит сетчатую змею.
Видео о схватке паука и рептилии было снято владельцами одного из небольших магазинчиков в австралийском штате Виктория. Опубликовав запись, они снабдили ее шуточной подписью: «Сегодня к нам забрался детеныш змеи. К счастью, наш домашний питомец нашел и убил его!».

Битва крохотной паучихи со змеей смотрится столь необычно, что многие не поверили в реальность сцены. Комментируя видео, люди стали упрекать владельцев магазина в том, что они связали обоих животных леской. Авторы ролика отвергают это обвинение, и ученые уверенно утверждают: события абсолютно реальны.

Судя по размерам и окраске, героиней видео является самка Latrodectus hasselti из рода черных вдов. Мужские особи Latrodectus hasselti размером не превышают 4 мм, тогда как женские вырастают до 10 мм. Нить их паутины очень прочная, а яд нейротоксичен. Укус этого паука даже у человека вызывает сильную боль и временный паралич, а более мелкую жертву может ожидать смертельный исход. Latrodectus hasselti считается самым опасным пауком Австралии.

Сетчатая (восточная) коричневая змея (Pseudonaja textilis), с которой сражается паучиха, – еще один крайне ядовитый обитатель континента. Человек, не получивший противоядия, умирает от ее укуса за 15 минут. В среднем сетчатые коричневые змеи вырастают до 1,8 метров.

Видео обрывается до окончания битвы, но его авторы сообщили, что паучиха победила. Специалисты объяснили, что у нее есть для победы все инструменты: накинув на жертву плотный капкан, черная вдова укусила ее, что ослабило рептилию. Откусывать куски плоти паучиха не способна; вместо этого она выделяет пищеварительные ферменты, размягчающие ткани, и после этого приступает к трапезе. Змея остается парализованной и в какой-то момент умирает. Целиком паук ее не съест, но свежим мясом оказывается обеспечен надолго.

Узнайте о черных вдовах больше.