Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/de6/de6e80f7a2e40bf4c9ac9274b12894a0.jpg
Фото: Miklos Schiberna/Wikipedia
/upload/iblock/fad/fad49a8c55f6ebdc0fd7cad3d243fdc4.jpg
Фото: Matt/Wikipedia
В Австралии и Новой Гвинее обитает безобидная ящерица, имеющая крайне устрашающий вид.
Как-то в 2016 году 18-летний австралиец Рики Маккинзи отдыхал в малолюдном регионе на севере страны, в округе Кимберли. Там он повстречал (и снял на видео) замечательную рептилию – плащеносную ящерицу.

По словам молодого человека, он и ранее встречал этих пресмыкающихся и уж ни в коем случае не планировал причинять животному вред, однако ящерица сочла его врагом и бросилась в атаку.

Плащеносые ящерицы (Chlamydosaurus kingii) относятся к семейству агамовых (Agamidae). Эти рептилии длиной до 100 см питаются насекомыми, пауками, мелкими млекопитающими и птичьими яйцами.  Отличительная черта этой ящерицы – большая воротникообразная кожная складка; она нужна, чтобы защищаться от хищников – собак динго, змей или крупных птиц.

В случае опасности рептилия раскрывает свое кожаное жабо, встает на задние лапы, распахивает пасть и шипит. Таким образом ей удается казаться опаснее и крупнее, чем она есть, и именно эту ситуацию австралийский фотограф снял на камеру. Смотрите, как это животное ведет себя при встрече с настоящими хищниками.

Знаете ли вы, что другие ящерицы стреляют во врагов кровью?