Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Ястреб ест ядовитую змею: видео

18 июля 2019
ezgif-5-afda5f27d913.jpg
Фото: Kruger Sightings
f684de_18b1cbb500ff4a6badc175dca36230ee_mv2.png
Фото: Kruger Sightings
Главная проблема с таким лакомством – избежать укуса.

Житель Южной Африки Грэм Мичли (Graeme Mitchley) часто бывает в Национальном парке Крюгера; он видел самых разных животных, но дикая природа не перестает удивлять. Недавно он стал свидетелем трапезы ястреба Circaetus cinereus.

Этот вид африканских хищников преимущественно питается змеями, и птицам, чтобы не быть ужаленными, пришлось выработать особую тактику. Ястреб хватает рептилию ногами – и тут же наносит удар в голову мощным клювом. Тактика позволяет ястребам охотиться, например, на шумящих гадюк (лат. Bitis arietans).

Постоянный посетитель парка, Грэм советует туристам передвигаться медленно: в противном случае можно спугнуть животных или просто не заметить интересную сцену. Он добавляет, что хотя ему и было жалко змею – сцена иллюстрирует пищевую цепочку, сложившуюся в природе.

ezgif-5-af7294751f13.jpg
Kruger Sightings

По его словам, ястреб, удерживая раненую гадюку, разорвал ее пополам и улетел с хвостовой половиной – частью, где нет яда. Однако на следующий день на дороге уже не было остатков: не исключено, что их съели гиены или другие падальщики.

Посмотрите, как ястреб разоряет птичье гнездо.