National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Природа

Ювенальная юстиция. Зачем фламинго в зоопарке подсунули фальшивое яйцо

11 сентября 2015
/upload/iblock/b7a/b7acd613816f4445bf607b5e3fc4e2ac.jpg
/upload/iblock/870/870308ee67b46aebfdabbafa51b1c4bc.jpg
/upload/iblock/e58/e58ab74229a9fa863fb0db2fd3c87e5b.jpg
/upload/iblock/e65/e653e2437551f0bbfbb1812cbb4a4bbd.jpg
Фото: Facebook.com/banhamzoo
Грациозные фламинго являются довольно неуклюжими родителями. Чтобы обеспечить сохранность отложенного яйца, специалистам зоопарка пришлось его подменить.
В мире дикой природы фламинго устраивают высокие (до 60 см) конусовидные гнезда из ила, грязи и ракушечника на мелководье. Место для гнезда выбирают самки, затем оно строится совместными усилиями обоими партнерами. После того, как яйцо оказывается отложено, главной проблемой молодой семьи становится его защита. На оборудованное и комфортное место для жизни посягают другие фламинго, и в битвах за территорию яйцо нередко оказывается разбитым.

В зоопарках у птиц нет необходимости конкурировать, но природные инстинкты заставляют их это делать. В британском парке Banham Zoo учли ошибки прошлых лет и решили защитить первое же яйцо, отложенное фламинго в этом году. Заранее был изготовлен муляж, внешне не отличающийся от оригинала. Его удалось положить в гнездо, а настоящее яйцо «высиживалось» в инкубаторе под присмотром специалистов.

Все это время молодая пара усердно заботилась об искусственном яйце. Как только на скорлупе настоящего появилась первая крохотная трещина, яйца поменяли местами снова, и фламинго, как это и заведено в природе, встретились с новорожденным в момент его появления на свет.

Первый подобный эксперимент был проведен в конце августа, а сейчас в Banham Zoo живет уже пять малышей, чью жизнь удалось сохранить благодаря замене яиц. Зоопарк планирует применять эту практику постоянно. Сезон рождений длится до конца сентября. Птенцы появляются на свет хорошо развитыми, активными и уже через несколько дней покидают гнездо. Родители вскармливают молодых фламинго птичьим молоком, которое окрашено в розовый цвет. Этим птенцы питаются на протяжении двух месяцев, пока их клюв не вырастает настолько, что они становятся в состоянии самостоятельно фильтровать пищу из воды. В возрасте двух с половиной месяцев молодые фламинго достигают размеров взрослых птиц и становятся на крыло.