Фотоконкурс «Дикая природа России»
Природа

За грифами следят электронные яйца

06 апреля 2016
/upload/iblock/e6f/e6f7a703861e15193db446a89a15304a.jpg
Фото: Vaughan Leiberum/Flickr.com
/upload/iblock/104/104f9a173050b02798a84a43e524ff1b.jpg
Фото: Microduino.cc
/upload/iblock/6de/6de2bcde7dcc29a7118f69f92deaf83e.jpg
Фото: Microduino.cc
Для эффективности программ по сохранению исчезающих видов животных и птиц необходимо знать о представителях фауны как можно больше. Ученые нашли способ наблюдать за грифами, подложив им в гнездо электронное яйцо.

Международный центр хищных птиц (The International Centre for Birds of Prey) применил для наблюдения за грифами Южной Азии новые технологии. В настоящее время в Непале, Индии и Пакистане грифы оказались на грани исчезновения: в первую очередь, из-за обильного применения местным населением химикатов в сельскохозяйственных целях.

Изучение важнейшего периода жизни птиц — высиживания яиц и питания в процессе — поможет успешнее реализовывать программы воспроизводства популяции в неволе. Ранее для наблюдения за грифами использовались дроны, но птицы атаковали их; не дает полную картину и прикрепленный к птицам трекер.

Новый проект, получивший название EggDuino, реализуется орнитологами на основе разработок компании Microduino. Оболочка яйца печатается на 3D-принтере, а внутрь помещена электронная «начинка»: барометр, гигрометр, акселерометр и другие научные инструменты. Они определяют температуру и влажность в гнезде, отслеживают перемещение птиц и отправляют все данные по Bluetooth. Искусственное яйцо наощупь ничем не отличается от настоящего, и грифы не замечают наличия в гнезде постороннего предмета.

Узнайте, как пингвин-шпион помог собрать данные об этих птицах.

Обмани меня. Почему в голливудских фильмах нет американских птиц?

Пожиратели мертвых