Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Забава для хищника: леопард поймал детеныша антилопы

30 мая 2019
/upload/iblock/b22/b22b3c2ded404144e34293de53e739e1.jpg
Фото: Kruger Sightings
/upload/iblock/5d6/5d69f1880e4e59a277351ebc8bbd1111.jpg
Фото: Kruger Sightings
Детеныш стал приманкой для более крупной дичи.
Гид Национального парка Крюгера Ник Колман (Nic Coleman) снял на видео удивительное поведение самки леопарда. Поймав детеныша антилопы, она играла с жертвой, как кошка с мышкой – возможно, рассчитывая приманить поближе мать.

Ценное видео было снято случайно. Ник и другие следопыты ехали на машине вдоль реки, наблюдая за стадом слонов, как вдруг услышали крики поодаль. Повернув туда, они обнаружили хищницу и её добычу.

Дукеры, или хохлатые антилопы, отличаются миниатюрными размерами: в зависимости от вида, они могут весить и 70 кг, и всего 3. Эти хрупкие и пугливые африканские животные предпочитают густые заросли – но даже там им не удаётся спастись от леопардов.

Однако детеныш дукера – слишком мелкая жертва. Прежде чем убить его, леопард целых 45 минут поджидал, подойдет ли самка поближе – но та держалась в 50 метрах. Замысел охотника не удался; закончив жестокую забаву, он съел свою добычу.

Как бы ни были страшны эти кадры – они наглядно показывают пищевую цепочку, сложившуюся за века эволюции.

Посмотрите, как охотятся растения – и узнайте, как и зачем они стали туалетом для зверей.