Как создаются корма для животных
Природа

Забег броненосцев за удовольствием

Патриция Эдмондс
06 августа 2018
/upload/iblock/557/55703bcd4fd397fe5dc49eef518123a8.jpg
Эти шестипоясные броненосцы сняты в Национальном музее реки Миссисипи, Дубьюк, штат Айова.
Фото: Джоул Сартури
Неполнозубые – это группа родственных млекопитающих, включающая ленивцев, муравьедов и броненосцев. Их предки жили в Западном полушарии уже 65 миллионов лет назад. Естественно, животные продолжают свой род, однако ученые редко застают их за этим занятием.
Журнал №178, июль 2018

Бразильскому экологу Нине Аттиас, которая годами изучала три из двадцати видов броненосцев, повезло. Диссертация Нины была посвящена шестипоясному броненосцу (Euphractus sexcinctus, внизу) и его брачным ритуалам. В бразильских болотах Пантанал любовные похождения шестипоясных броненосцев длятся весь год. Самцы идут на запах течной самки, а она, по словам Нины, стремится убежать. «Можно увидеть самку, мчащуюся во весь опор, а за ней будет бежать целая стая самцов. Когда самый проворный наконец догоняет самку, они спариваются прямо на бегу». Пара не расстается, даже когда их догоняют другие самцы. Этому способствует физиология самца: из всех млекопитающих у броненосцев самый большой пенис по отношению к длине тела (у шестипоясного он достигает 15 сантиметров при длине тела в 33 сантиметра). Если спаривание на бегу проходит успешно, через 60-65 дней самка рожает одного или двух детенышей.

Но размножение не гарантирует выживание вида. Поэтому в Бразилии разработан план по его сохранению. В штате Пиауи выделили большую охраняемую зону, а штат Мату-Гросу-ду-Сул при поддержке Института охраны диких животных, где работает Нина, планирует следить за гигантским броненосцем как за видом-индикатором – наличие этих животных свидетельствует: работа по сохранению среды обитания ведется успешно.

Фотоковчег. Я пока живой

Что общего у балерины и броненосца?