Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Зачем экологи забрали птенцов из гнезд

05 ноября 2015
/upload/iblock/ad1/ad1a7d4a83e6eccb9725a694a0d9062c.jpg
/upload/iblock/de4/de4f7263fd65d35233110fe0cdeb1c65.jpg
/upload/iblock/d9a/d9a1923ddb840c5ff1b807dc5fdf6a93.jpg
Фото: commons.wikimedia.org
/upload/iblock/ca6/ca6e0d1ee5d3d74267e3bce763d7ece7.jpg
/upload/iblock/cb2/cb296287a34bad2a5b60aa7824842f89.jpg
Фото: USFWS - Pacific Region/Flickr.com
Экологи подыскали новый дом для вымирающего вида птиц – гавайских тайфунников. Для этого птенцов пришлось перевозить на вертолете.
Тайфунники (Pterodroma) – род морских птиц из семейства буревестниковых (Procellariidae). В роде насчитывается 33 вида, но многие находятся на грани исчезновения. Одной из самых редких птиц мира является бермудский тайфунник (Pterodroma cahow). Помимо стихийных бедствий, уничтожающих привычные места обитания, их врагом являются инвазивные виды животных. Завезенные моряками крысы, кошки и собаки без труда разрушают гнезда тайфунников и охотятся на птенцов. Бермудский тайфунник считался полностью истребленным уже к 1621 году. Однако в 1951 году на группе скалистых островов в гавани Касл было обнаружено 17 гнезд, и экологи начали программу по восстановлению популяции. Для птиц были построены укрепленные бетоном и защищенные перегородками жилища. Затем целый остров Нонсуч стал природоохранной зоной, куда были бережно перевезены бермудские тайфунники. Эти птицы пока так и остаются малочисленным видом: их численность не превышает 300 особей, но они живут в безопасных условиях. Теперь пришло время позаботиться о гавайском тайфуннике (Pterodroma sandwichensis). Ранее эти птицы обитали на территории всего архипелага, а теперь их можно встретить лишь на нескольких островах. Недавно на северном побережье острова Кауаи была оборудована зона, защищенная от хищников, – аналогичная той, что спасла от вымирания бермудских "родственников". Экологи осторожно забрали птенцов тайфунников из их гнезд, каждого из них поместили в контейнер и на вертолете перевезли в новый дом 2 ноября. Пока молодые птицы не оперятся и не окажутся готовыми к самостоятельной жизни, за ними будут ухаживать специалисты. Птенцов будут кормить кальмарами и рыбой, следить за их здоровьем и развитием. А затем повзрослевшие птицы вернутся вить гнезда там, где росли сами, то есть в безопасное место.