Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Природа
Зачем многоножки сбиваются в стаи: видео
27 ноября 2017
/upload/iblock/ed9/ed973aea8ef018266acf67f434bdb046.jpg
Фото: Anh D. Nguyen/Wikipedia
/upload/iblock/992/99262fed67293705226495f46748584f.jpg
Фото: National Geographic
/upload/iblock/ea2/ea29e4e2fe333304f761daee2cc6df09.jpg
Фото: National Geographic
Фотографу в Сенегале повезло встретить необычно плотную группу многоножек – и даже снять животных на камеру. Рассказываем, что именно происходит на этом видео.
Многоножки (лат. Myriapoda) широко распространены по всей планете; в науке описано по меньшей мере 12 000 видов. Некоторые объединяются в группы только в брачный период, другие – для совместной добычи пищи, третьи объединяют силы для защиты от врагов.

Случайным свидетелем социального поведения членистоногих стал житель Сенегала (Западная Африка), увлекающийся фотографией: заметив под ногами группу многоножек, он включил видеокамеру. Ему удалось снять не только процесс питания этих животных, но их защитную реакцию: хищное насекомое, попытавшееся напасть на стаю, ушло ни с чем.

Специалисты поясняют, что на видео попали двупарноногие многоножки, или диплоподы из семейства Paradoxosomatidae. Они питаются органическими остатками, которыми изобилует почва. Поиски подходящих для кормежки участков удобнее вести коллективно – это один из резонов держаться кучнее.

Конечно, у такой стратегии есть недостаток: яркое и медленно движущееся пятно становится заметной для хищников. Но с другой стороны, именно в группе многоножки способны противостоять угрозам, тогда как у единичной особи шансов немного.

Узнайте о древних гигантских многоножках.