Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Зачем орнитолог убил редкую птицу

14 октября 2015
/upload/iblock/bce/bced97293355b0cf3328f403f63acce7.jpg
Actenoides bougainvillei excelsus
Фото: The Audubon Society/Twitter
/upload/iblock/e61/e61c0168fc20a324bf386b504f948f66.jpg
Actenoides bougainvillei - ближайший родственник Actenoides bougainvillei excelsus.
Фото: J G Keulemans/Wikipedia
Американский орнитолог, потративший десятилетия на поиски птицы, считавшейся вымершей, наконец нашел ее. После этого он лишил ее жизни, чтобы сделать чучело.
Орнитолог Кристофер Филарди (Christopher Filardi) из Американского музея естественной истории в течение двух десятков лет отправлялся в экспедиции на поиски усатой альционы (Actenoides bougainvillei excelsus). Эти представители рода зимородковых были описаны в 1920-х годах, а в последний раз орнитологи видели живую усатую альциону в 1953 году. В этом году поиски неуловимой птицы привели Филарди и его коллег в удаленные горные районы острова Гуадалканал, входящего в состав Соломоновых островов. Ученые, как обычно, расставили силки, и однажды в них попалась нужная им птица. Сделав фотографии, орнитолог умертвил ее, чтобы изучить анатомию, а затем изготовить чучело для музейной коллекции. Ученый поясняет: экспедиции улыбнулась невероятная удача, поскольку это первая известная науке мужская особь данного вида. Описания 20-х годов были сделаны лишь на основе двух женских особей. Защитники животных не замедлили выступить с осуждением действий орнитолога, однако тот уверяет, что его деятельность не наносит ущерба природе, и даже наоборот, пойдет ей на пользу. По его мнению, в этих лесистых горах обитает много усатых альцион, и исчезновение одного самца на численности популяции не скажется. При этом детальное изучение организма птицы позволит узнать о ее жизни больше, что, в свою очередь, даст возможность выработать рекомендации по ее сохранению. И, наконец, наличие на острове редкого вида птиц уже сейчас позволяет обратиться в правительство с требованием сократить объем лесозаготовок. Прочтите, какое редкое животное получило имя Джеймса Бонда; узнайте, как подсчитать численность манулов.

Легендарный лев Сесиль застрелен туристом в Зимбабве