Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Зачем слон так грубо отшвыривает слоненка: две версии

03 мая 2017
/upload/iblock/4f7/4f76407aff5821ddf8f0c6ab5ea1f497.jpg
Фото: Caters TV/YouTube
/upload/iblock/2e9/2e953eb917f67b327883cfc697a66090.jpg
Фото: Caters TV/YouTube
В одном из национальных парков Африки туристы стали свидетелями необычного поведения слонов: взрослый самец поднимает и отбрасывает маленького слоненка. Биологи нашли связь с брачным периодом этих животных.
Туристы, осматривавшие парк Аддо (Addo Elephant National Park) в Южной Африке, оказались вблизи стада слонов. Парк, входящий в тройку крупнейших в стране, в первую очередь известен благодаря этим животным: на его территории обитает не менее 600 слонов. Здесь также можно встретить буйволов, львов, гиен и других диких зверей. Снимая слонов через окно автомобиля, туристы увидели, как взрослый самец подхватывает детеныша и бросает его на землю. Затем он уходит, но возвращается и повторяет это несколько раз.

Предупреждение: видео содержит кадры сексуального возбуждения животного и насильственных действий в отношении детеныша. Мы не рекомендуем данное видео к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.

Биологи объясняют это тем, что слона заинтересовала готовая к спариванию самка из той же группы, что и мать со слоненком. Самцу на видео примерно 20 лет, то есть он недавно (не больше трёх лет назад), достиг половой зрелости и, вероятно, не может отличить запах самки в эструсе и молодой матери со слонёнком.

Биологи допускают, что он ошибочно принимает слоненка за нужную особь, ориентируясь исключительно на запах.

Согласно еще одной версии, слон видел в слоненке помеху к спариванию и отбрасывал его в сторону от самок.

Малыши после рождения проводят с матерью до четырех лет, на протяжении этого времени питаясь ее молоком, поэтому могут пахнуть похоже.

Узнайте, как у слонов проходит похоронный ритуал.