Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Загадка «кошки-лисы» с Корсики: совершенно новый вид или гибрид?

21 июня 2019
Кошка-лиса, фото France's National Hunting and Wildlife Office (ONCFS)
Фото: France's National Hunting and Wildlife Office (ONCFS)
Кошка-лиса, фото France's National Hunting and Wildlife Office (ONCFS)
Фото: France's National Hunting and Wildlife Office (ONCFS)
Зоологи изучают зверя с 2008 года, но пока не могут точно разобраться в его сути.

Впервые это животное попалось в руки человека в 2008 году на средиземноморском острове Корсика, входящем в состав Франции. Местные жители назвали его ghjattuvolpe, что в переводе с корсиканского означает «кошка-лиса». От обычной домашней кошки она отличается размерами тела (может достигать в длину 90 сантиметров), длиной клыков и очень широкой посадкой ушей. Именно размерам, а также особенностям окраса хвоста (черный кончик – как у множества видов лис) ghjattuvolpe и обязана своим названием.

Четыре года спустя ученые расставили на территории острова специальные приманки, с помощью которых собрали образцы ДНК животных. Анализы показали, что эти кошки не имеют отношения к европейским диким кошкам (Felis silvestris silvestris) и гораздо ближе к африканским лесным (F. silvestris lybica).

С момента обнаружения первой особи ученым удалось поймать еще 11 животных. Всех их снабдили отслеживающими чипами и отпустили в дикую природу. Выяснилось, что площадь обитания «кошек-лис» весьма внушительна. Один из котов покрывает территорию в три тысячи гектаров на высоте между 300-2500 метров.

Исследователи пришли к выводу, что это естественный дикий вид, который не был идентифицирован, поскольку животные ведут ночной и очень скрытный образ жизни. Предполагается, что «кошки-лисы» живут на территории Корсики не меньше 6500 лет.

Впрочем, ученые не исключают, что ghjattuvolpe может оказаться не полностью новым видом, а гибридом сардинской дикой кошки (F. lybica sarda) с кем-то еще. В этом случае гибридизация тоже привела к образованию отдельного вида, но это уже не является большой редкостью.