Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Жестокий романс: ухаживание в мире гепардов

29 ноября 2017
/upload/iblock/b17/b176d40a7f499830aa1bc1f5b8184b71.jpg
Фото: Kruger Sightings/YouTube
/upload/iblock/e60/e606371c7b6b65aae52611da6cff5055.jpg
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/6f3/6f3ea3f3661859ec8f48ac4318142cd0.jpg
Фото: Kruger Sightings/YouTube
Схватки самцов – обычное дело в животном мире. Впрочем, иногда события проходят по иному сценарию.
Необычное поведение гепардов, желающих продолжить свой род, сняли туристы в южноафриканском парке Kgalagadi Transfrontier Park. Сначала их внимание привлекли четыре кошки, замершие среди травы. Животные медленно начинают двигаться, однако их целью не является пасущаяся рядом антилопа: оказалось, что гепарды учуяли лежащую неподалеку самку по кличке Коррин (Corrine).

Они продолжают подкрадываться к ней, а затем срываются с места и стремительно бегут в ее сторону. Между самцами и Коррин завязывается схватка. Биологи поясняют, что в брачный период несколько самцов обычно сражаются друг с другом. В данном же случае противником выступает самка, а особи мужского пола, невзирая на численный перевес, сообща наносят ей удары и укусы. Как рассказал турист, снявший видео, Коррин по окончании битвы была ранена, по ее морде текла кровь.

Между тем для мира гепардов такие столкновения нормальны, хоть и более редки, чем сражения самцов между собой. Биологи допускают, что кровопролитная атака на Коррин должна была показать, готова ли самка к спариванию: по всей видимости, на момент нападения она не источала соответствующий запах. Однако котят рядом с ней не было, что означает потенциальную готовность к продолжению рода. Закончилась ли битва созданием пары, не известно, однако спустя несколько дней сотрудники парка заметили Коррин, вполне оправившуюся от ран.

Посмотрите, как разгоняется гепард.