Природа

Жестокий романс: ухаживание в мире гепардов

29 ноября 2017
/upload/iblock/b17/b176d40a7f499830aa1bc1f5b8184b71.jpg
Фото: Kruger Sightings/YouTube
/upload/iblock/e60/e606371c7b6b65aae52611da6cff5055.jpg
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/6f3/6f3ea3f3661859ec8f48ac4318142cd0.jpg
Фото: Kruger Sightings/YouTube
Схватки самцов – обычное дело в животном мире. Впрочем, иногда события проходят по иному сценарию.
Необычное поведение гепардов, желающих продолжить свой род, сняли туристы в южноафриканском парке Kgalagadi Transfrontier Park. Сначала их внимание привлекли четыре кошки, замершие среди травы. Животные медленно начинают двигаться, однако их целью не является пасущаяся рядом антилопа: оказалось, что гепарды учуяли лежащую неподалеку самку по кличке Коррин (Corrine).

Они продолжают подкрадываться к ней, а затем срываются с места и стремительно бегут в ее сторону. Между самцами и Коррин завязывается схватка. Биологи поясняют, что в брачный период несколько самцов обычно сражаются друг с другом. В данном же случае противником выступает самка, а особи мужского пола, невзирая на численный перевес, сообща наносят ей удары и укусы. Как рассказал турист, снявший видео, Коррин по окончании битвы была ранена, по ее морде текла кровь.

Между тем для мира гепардов такие столкновения нормальны, хоть и более редки, чем сражения самцов между собой. Биологи допускают, что кровопролитная атака на Коррин должна была показать, готова ли самка к спариванию: по всей видимости, на момент нападения она не источала соответствующий запах. Однако котят рядом с ней не было, что означает потенциальную готовность к продолжению рода. Закончилась ли битва созданием пары, не известно, однако спустя несколько дней сотрудники парка заметили Коррин, вполне оправившуюся от ран.

Посмотрите, как разгоняется гепард.

Одинокий детеныш гепарда подружился со щенком