Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Животные и зеркало: лесной эксперимент

09 июля 2018
/upload/iblock/66f/66f733218771c23cc5965b2ae445aeba.jpg
/upload/iblock/ee5/ee597e24764016aadbcda469df17df21.jpg
/upload/iblock/89a/89af9a8e6f25a45b609c15769902c81b.jpg
/upload/iblock/b7e/b7e25571a14c809f0e34fc221f174863.jpg
Фото: Mark Fernley/Facebook
Британский фотограф решил изучить реакцию зверей и птиц на их отражение в зеркале.
Подобные эксперименты с животными на масштабном уровне не проводились: у ученых есть лишь разрозненные знания. Недавно было установлено, что дельфины, слоны и собаки, сталкиваясь со своим отражением, понимают, что видят самих себя. Слоны даже пытались использовать зеркало, чтобы рассмотреть содержимое своего рта.

Некоторые зоопарки устанавливают зеркала в вольерах. Например, для фламинго: этим птицам для размножения необходимо наличие колонии определенного размера, и зеркало может создать такую иллюзию.

Фотограф дикой природы Марк Фернли (Mark Fernley) решил провести свой эксперимент, и разместил несколько зеркал в лесах Амазонки. Птицы и звери реагировали на них по-разному: птица-трубач заняла боевую позицию и попыталась атаковать «соперника», кабаны испугались и убежали, а крупные кошки, чье поведение интересовало Марка в первую очередь, с любопытством изучали свое отражение. Кроме того, фотограф обнаружил, что ягуары активно пометили территорию вокруг зеркала. По всей видимости, зверь не понял, что встретился сам с собой и на всякий случай закрепил свое доминирующее положение на этом участке леса.

Подводя промежуточные итоги своего эксперимента, Фернли говорит о его важности: в дикой природе такие исследования почти не проводятся, и большинство знаний о реакции зверей исходит из зоопарков. Понимание того, как представители фауны реагируют на зеркало, позволяет понять их когнитивные способности.

Почему нельзя поворачиваться спиной к тигру