Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Животные китайского зоопарка предсказывают землетрясения

Мария Мыльникова
06 июля 2015
/upload/iblock/53a/53aeafccf4d540f61bc13ef37be41315.jpg
Фото: Александр Голубков
/upload/iblock/dff/dff7640582440b0a0e95c9ec9246e17c.jpg
Фото: Ekaterina Spirina
/upload/iblock/b4d/b4db3e1a46500c9fd6b63b9bd970c571.jpg
Фото: Дарья Мальцева
Китайцы прибегают к помощи кур, свиней и рыб, чтобы прогнозировать приближающиеся землетрясения.
В экологическом парке города Нанкин, бывшей столицы Китая, расположенном в низовьях реки Янцзы, построены 7 новых смотровых площадок для наблюдения за животными. Расположенный в 40 минутах езды от города зоопарк Banqiao, в частности, имеет в активе около 200 свиней, 2000 кур и 15 гектаров водного пространства с различными видами рыб. Смотровые площадки позволяют наблюдать за жизнедеятельностью животных и замечать любые изменения в их поведении. Никакого специального оборудования для мониторинга не требуется. Ежедневно служащие зоопарка должны следить за животными и отправлять отчеты о своих наблюдениях в сейсмологический центр города Нанкин через сервис мгновенного обмена сообщениями QQ. Исследователи утверждают: когда землетрясение будет неизбежно, животные начнут вести себя очень странно, так как они гораздо более чувствительны к любым изменениям в состоянии окружающей среды, чем люди. Китайцы на сегодняшний день достигли значительных успехов в прогнозировании сейсмических угроз. Благодаря своевременной эвакуации удалось избежать большого количества жертв во время землетрясения 1975 года в городе Хайчэн. К объявлению режима эвакуации местных властей частично сподвигло замеченное неадекватное поведение животных: накануне змеи неожиданно вышли из спячки, а выбегающие из своих убежищ крысы заполонили улицы города. Китай - одна из зон с повышенной сейсмической активностью, наиболее подверженных смертоносным природным катастрофам и стихийным бедствиям. Самым крупным считается Великое китайское землетрясение 1556 года в провинции Шэньси, которое унесло рекордные за всю историю человечества 830 000 жизней. С 1900 года китайский народ пережил в общей сложности 800 землетрясений с магнитудой более 6 баллов.