Фотоконкурс «Дикая природа России»
Природа

Животные с камерами: уникальный видеопроект от BBC

07 февраля 2018
/upload/iblock/645/6455c0986914e92c54bc6eb643e57955.png
Фото: BBC/YouTube
/upload/iblock/ba8/ba8bfffb60cecc2b5445f073dcf23be0.jpg
Фото: BBC
Телеоператоры BBC оснастили животных миниатюрными видеокамерами, что позволило узнать их секреты, обычно скрытые от глаз человека.
Изучение животных в естественной среде обитания имеет множество ограничений: при виде людей звери могут поменять свое поведение, а видеокамеры можно установить не всюду. На протяжении многих лет специалисты экспериментируют с возможностями заглянуть «за кулисы» жизни зверей и птиц. Недавно ученые внедрили в стаю пингвинов замаскированного под них робота-шпиона. Похожие опыты проводит и съемочная команда телеканала BBC: программу Spy in the Wild снимала роботизированная модель. Новый цикл передач о природе получил название Animals With Cameras. Для ее создания были разработаны миниатюрные видеокамеры, устойчивые к повреждениям и способные работать в экстремальных условиях. Поскольку видеозапись ведется для телепрограммы, от нее требуется высокое качество. Из-за этого критерия пришлось пожертвовать мощностью батарей и размером объектива: устройство должно оставаться миниатюрным и не причинять животным беспокойства. Основным риском создатели программы называют возможную потерю дорогостоящего оборудования: «если камера отвалится где-то в норе глубоко под землей, в море или воздухе, с ней можно попрощаться». Потеряны будут и записанные данные. Для серии Animals With Cameras были выбраны виды животных, известные своей «ответственностью» по отношению к аппаратуре. Пингвины и тюлени, которых ученые нередко оснащают датчиками, успешно «возвращают» их; подобное поведение свойственно кошачьим, приматам и многим другим представителям фауны. Первый эпизод программы рассказывает сразу о трех знаковых животных: сурикатах из пустыни Калахари, шимпанзе в Камеруне и пингвинах на их 300-километровом пути из Африки к берегам Аргентины. Руководитель съемочной группы отдельно отметил, что их эксперимент дал возможность увидеть только что рожденных детенышей сурикатов. Даже ученые, изучающие этих животных, никогда не видели такого в дикой природе. Еще одним интересным открытием стало поведение пингвинов: они равнодушно проплывали мимо рыбы, креветок и других пищевых объектов. Возможно, помимо доступности, птицы руководствуются какими-то другими критериями. В первом сезоне Animals With Cameras будет три эпизода. Забегая вперед, создатели говорят об уникальных съемках европейской мобулы (лат. Mobula mobular). У этих представителей скатов очень продолжительная беременность – до 25 месяцев. В один из моментов, попавших в программу, малыш так сильно пинается в утробе матери, что зритель своими глазами может увидеть рябь, пробегающую по ее телу. Посмотрите на результаты других секретных съемок животных.
Волки

Какие привычки достались собакам от диких предков?

Аллигаторы сняли видео о собственной жизни