Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Животные с камерами: уникальный видеопроект от BBC

07 февраля 2018
/upload/iblock/645/6455c0986914e92c54bc6eb643e57955.png
Фото: BBC/YouTube
/upload/iblock/ba8/ba8bfffb60cecc2b5445f073dcf23be0.jpg
Фото: BBC
Телеоператоры BBC оснастили животных миниатюрными видеокамерами, что позволило узнать их секреты, обычно скрытые от глаз человека.
Изучение животных в естественной среде обитания имеет множество ограничений: при виде людей звери могут поменять свое поведение, а видеокамеры можно установить не всюду. На протяжении многих лет специалисты экспериментируют с возможностями заглянуть «за кулисы» жизни зверей и птиц. Недавно ученые внедрили в стаю пингвинов замаскированного под них робота-шпиона. Похожие опыты проводит и съемочная команда телеканала BBC: программу Spy in the Wild снимала роботизированная модель. Новый цикл передач о природе получил название Animals With Cameras. Для ее создания были разработаны миниатюрные видеокамеры, устойчивые к повреждениям и способные работать в экстремальных условиях. Поскольку видеозапись ведется для телепрограммы, от нее требуется высокое качество. Из-за этого критерия пришлось пожертвовать мощностью батарей и размером объектива: устройство должно оставаться миниатюрным и не причинять животным беспокойства. Основным риском создатели программы называют возможную потерю дорогостоящего оборудования: «если камера отвалится где-то в норе глубоко под землей, в море или воздухе, с ней можно попрощаться». Потеряны будут и записанные данные. Для серии Animals With Cameras были выбраны виды животных, известные своей «ответственностью» по отношению к аппаратуре. Пингвины и тюлени, которых ученые нередко оснащают датчиками, успешно «возвращают» их; подобное поведение свойственно кошачьим, приматам и многим другим представителям фауны. Первый эпизод программы рассказывает сразу о трех знаковых животных: сурикатах из пустыни Калахари, шимпанзе в Камеруне и пингвинах на их 300-километровом пути из Африки к берегам Аргентины. Руководитель съемочной группы отдельно отметил, что их эксперимент дал возможность увидеть только что рожденных детенышей сурикатов. Даже ученые, изучающие этих животных, никогда не видели такого в дикой природе. Еще одним интересным открытием стало поведение пингвинов: они равнодушно проплывали мимо рыбы, креветок и других пищевых объектов. Возможно, помимо доступности, птицы руководствуются какими-то другими критериями. В первом сезоне Animals With Cameras будет три эпизода. Забегая вперед, создатели говорят об уникальных съемках европейской мобулы (лат. Mobula mobular). У этих представителей скатов очень продолжительная беременность – до 25 месяцев. В один из моментов, попавших в программу, малыш так сильно пинается в утробе матери, что зритель своими глазами может увидеть рябь, пробегающую по ее телу. Посмотрите на результаты других секретных съемок животных.