Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
NG-клуб

Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть первая

Мария Смагина
09 января 2013
/upload/iblock/50f/50f32013fde58837674e1d1a885c17f3.jpg
Мы взяли интервью у финалистов конкурса «Дикая Природа России 2012» - у призеров конкурса в номинации «ПЕЙЗАЖ» Владимира Глазкова и Антона Агаркова и у главной победительницы конкурса Натальи Беленцовой.
/upload/iblock/8e7/8e764a25680fddaf2b4d7ed1fc41508a.jpg

Владимир Глазков, призер конкурса в номинации «ПЕЙЗАЖ», автор работы «Три брата»

Идею вынашивал давно, много раз бывал на месте предполагаемой съёмки, но погода и главное – освещение – не соответствовали задуманному. Лето и осень я провожу в дальних одиночных походах и приблизительно в конце сентября заканчиваю сезон. В год, когда была сделана эта фотография, начало октября выдалось очень тёплым. Добравшись до места, я разбил палатку и три дня наслаждался отличной погодой в ожидании нужного освещения. Дождался! Вот так и был сделан этот снимок.
/upload/iblock/ab2/ab2b9cd739af575b72b0b669fc3aad83.jpg

Антон Агарков, призер конкурса в номинации «ПЕЙЗАЖ», автор работы «Холодные вены Алтая».

История этой фотографии – это история поворота не туда. Мы повернули раньше, чем было нужно, и с одного из поворотов проселочной дороги увидели эту реку. Остановились. Хотели поснимать минут пять. Снимали полтора часа. Интересно ведет себя природа на Алтае в октябре. Многие думают, что это «не сезон», но в это время на Алтае можно сделать немало интересных кадров. Алтай – это не только горы, но и степи и извилистые реки, которые сильно меняются от сезона к сезону, и нужно много путешествовать, чтобы увидеть, как меняется река, и оценить, когда она выглядит наиболее необычно. Я использовал широкоугольный объектив, чтобы ещё сильнее искривить реку и трещины, придать фотографии больше драматизма.
/upload/iblock/f45/f4524462f9afd053474f1f7cf483bd62.jpg

Наталья Беленцова, победитель конкурса, автор работы «Сокровища гномов»

Фотография была сделана во время фототура по Камчатке, организованного Денисом Будьковым, в ледяной пещере в районе Мутновского вулкана 12 сентября 2012 года, недалеко от точки базирования вулканологов – «домика Вакина». Снаружи пещера выглядела малопривлекательно: серый, грязноватый лед, на входе холодно и мокро. Да еще и казалось, что тоненький потолок вот-вот обвалится. Но ребята из нашей группы уверенно заходили внутрь и исчезали там, и я поняла: надо идти. Как только я зашла внутрь, пещера преобразилась, словно по мановению волшебной палочки. Солнечный свет, проникая через тонкие ячеистые своды пещеры, преломлялся и создавал удивительную по своей красоте игру красок и оттенков. Меня моментально захватила эта фантасмагория, и я начала снимать, снимать, снимать… Вскоре я забыла обо всем: о том, что руки уже давным-давно превратились в ледышки, что холодная вода капает за шиворот, что фотоаппарат весь промок и скоро откажется снимать в этой влажной атмосфере (кстати, именно это и случилось у некоторых ребят из группы). А наш немецкий коллега вообще два раза свалился в ледяной ручей. Он уходил, переодевался и снова возвращался для съемки. Открывшаяся картина настолько удивила, увлекла и заворожила, что время словно остановилось. Уже потом, просматривая все фотографии, сделанные в пещере, я обнаружила, что разброс по времени между первой и последней фотографией составляет порядка шести часов (с небольшим перерывом на обед, когда меня просто насильно утащили от съемки). Сама пещера оказалась очень длинной, наверное, порядка 200 метров, а может и больше. Я снимала только первые 50 метров пещеры, и дальше не ходила – там пропадали последние лучики света, проникающие через вход, и все тонуло во мраке. При этом, стоило хоть на один метр сменить точку съемки, и цвета в пещере немедленно становились иными. Лед был истончен везде по-разному, и естественная подсветка давала разные эффекты. У меня с собой не было никакой специальной аппаратуры, потолок разноцветными фонариками я не подсвечивала и студию в пещере не организовывала. Все, что у меня было при себе, – это обычный фонарь, которым я пользовалась при съемке в условиях недостаточной освещенности, когда света не хватало, чтобы элементарно навести резкость. При этом я экспериментировала в течение всех шести часов съемки. Я снимала и с фонарем, подсвечивая передний план или давая общее освещение, и снимала без фонаря на длинных выдержках. Всего в пещере я сделала около 300 кадров. И вот один из них получился просто фантастическим по цветовой гамме, именно его я и выслала на конкурс. При этом, вероятно, именно этот кадр сделан без фонаря, поскольку он получился темнее, чем мне хотелось бы, и пришлось его осветлить. Снимала я в RAW. Exif съемки: фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II, выдержка: 30,0; диафрагма: F/13,0, фокусное расстояние: 24mm; ISO 500; 0,00 EV. Снимая уже на другую камеру (первая сохла после ледяного душа) спустя несколько часов, с той же точки съемки, мне еще раз удалось поймать эти невероятные цветовые оттенки. Отправляя фото на конкурс, я хотела в первую очередь показать и поделиться красотой нашей природы и полученными невероятными впечатлениями от увиденного. Эти и другие работы финалистов конкурса вы можете увидеть на нашей выставке. В ближайшее время будут опубликованы интервью с другими победителями и призерами конкурса.