Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
#ngarctic2017

«Федор Ушаков» – пароход и космолет

28 ноября 2017
/upload/iblock/7d4/7d4ac2e781cab663bfd3af84e951af32.JPG
Машинное отделение занимает на судне две палубы.
Фото: Елена Чернышова
/upload/iblock/e27/e27304e5331af35a34b66bf67937335c.JPG
Медные трубки и стеклянные циферблаты манометров как старомодный штрих среди современного цифрового оборудования.
Фото: Елена Чернышова
Ледокол, на борту которого сейчас находятся главред и фотограф «NG Россия», совсем молод: его спустили на воду меньше двух месяцев назад. Не удивительно, что машинное отделение здесь оборудовано по последнему слову техники.
– Что в этом судне восхищает? Два иллюминатора в ЦПУ – на Центральном посту управления. У меня был шок, когда я их впервые увидел. Серьезно! Это первое судно, где я вижу дневной свет.

Старший механик Георгий Дерменжи – один из самых ироничных людей, которых я встречал, но сейчас он не шутит. Центральный пост управления на большинстве судов расположен ниже ватерлинии – максимально близко к машинному отделению. На «Федоре Ушакове» рабочее место механиков ближе к столовой, чем к силовой установке.

– Это о чем говорит? О том, что судно так насыщено автоматикой, что людям уже нет необходимости постоянно быть рядом с машинами.

– Очень хорошо нас разгрузили, – подтверждает второй механик Максим Кулыгин. Он сидит рядом с Георгием Ивановичем за огромным пультом, напоминающим декорации к фильму о космосе. – Ты здесь сидишь как оператор, следишь за показателями.

В этот момент, как по сценарию (фильма о космосе, очевидно!), на пульте что-то запищало, замигала одна из множества лампочек.

– Это предупредительный сигнал о том, что на одной из шин заниженное сопротивление изоляции, – говорит Дерменжи.
/upload/iblock/b81/b81f64885d15a66c8cd4ca84d53ba527.JPG
Найдите на этом одного не-механика.
Фото: Елена Чернышова
/upload/iblock/a28/a28410a98b72cf36ee1fc4da8548292c.JPG
Старший механик разговаривает с мостиком.
Фото: Елена Чернышова

Я делаю одно из своих самых умных лиц и киваю: заниженное сопротивление изоляции, на одной из шин, понятное дело. Стармех тем временем открывает в компьютере какое-то окно.

– Сейчас посмотрим, насколько оно заниженное. Если в пределах нормы, то оставляем, как есть. А если нет, то вызываем старшего электромеханика, и он уже будет смотреть... Но сейчас ничего не будем делать, потому что все нормально.
/upload/iblock/3d7/3d7688e4bfa92ff7717e7a994085464e.JPG
Слева направо: Александр Бурневский, Максим Кулыгин, Денис Стеблин, Максим Нихаенко.
Фото: Елена Чернышова
/upload/iblock/2b5/2b53fe36b32fddc3daed9eb93936ad8a.JPG
Александр Бурневский проверяет уровень масла в узлах бортового генератора.
Фото: Елена Чернышова

Механиков на «Федоре Ушакове» шесть. Старший механик Георгий Дерменжи – пожалуй, самый опытный член экипажа. Родился и вырос в селе в 60 километрах от Черного моря, в 1982 году окончил Одесское высшее инженерное морское училище, просился в Мурманск на атомный ледокольный флот, но получил ответ из канцелярии министра морского флота Тимофея Гуженко: Сахалинское морское пароходство остро нуждается в специалистах. Переехал и с тех пор работает и живет на Сахалине. Второй механик Максим Кулыгин отвечает за все, что происходит в машинном отделении. Отец его тоже на флоте, он мотористом; советовал сыну учиться на штурмана – «будешь в белой рубашке ходить», – но Максим пошел по стопам отца и не жалеет. Третий механик Александр Бурневский занимается топливом и всеми процессами, связанными с ним. Четвертый, Денис Стеблин, отвечает за все, что касается воды: опреснитель, водопровод, сточная система, система обогрева.

Старший электромеханик Максим Нихаенко – ответственный за все электрооборудование на судне, включая автоматику и навигационное оборудование. Второй электромеханик Олег Тишевский – за бытовые приборы, телевизоры, холодильники, компьютеры, периферия.

Для Олега это первый рейс, зато он единственный видел из механиков видел северное сияние, во время практики на ледоколе в Певеке. Есть еще моторист Константин Пшано, настоящий мастер на все руки. 
/upload/iblock/faa/faad5fde8d2806af40d20be575e9fa60.JPG
Елена Чернышова Максим Кулыгин на обходе.

– По сравнению с теми судами, где мне приходилось работать, этот просто космолет, что здесь, в ЦПУ, что на мостике, – признается Денис Стеблин. Экипаж был сформирован примерно год назад, все механики участвовали в приемке судна, и сейчас работы у них очень много.

– Судно новое, автоматике мы доверяем, но регулярно проводим обходы, – говорит Георгий Дерменжи. – Последний в 11 часов вечера, и вахта сдается на мостик. А уже утром в 7 утра дежурный механик совершает обход, и в 8 утра мы все уже здесь. Продолжаем обслуживать механическую часть, чтобы штурман там, наверху, нажимая на кнопку, не боялся, что она откажет.
/upload/iblock/9f5/9f5082472e9877344c9cf6139e4f05be.JPG
И еще немного манометров напоследок.
Фото: Елена Чернышова
/upload/iblock/9ef/9ef2bec4ca03104bf815084c2a24eacf.JPG
Интерьеры космолета? Почему бы и нет.
Фото: Елена Чернышова


Следить за ходом экспедиции можно на нашем сайте, а также на странице Андрея Паламарчука в Facebook и Елены Чернышовой в Instagram по хештегу #ngarctic2017.
рекомендации
Ноутбук, компьютер

На что способен ASUS Zenbook Flip S? Рассказывает фотограф Иван Куринной

Москва

Огни большого города с AZIMUT Hotel Смоленская: праздник с прекрасными видами на Москву

Вопросительный знак, вопрос

Безопасно ли оставаться дома? Устраиваем детокс для своей квартиры