Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Будущее в объективе

Перезагрузка в Лиссабоне

Парнерский материал
25 июня 2018
/upload/iblock/f76/f763c0e06ce8e56763e64348631d69f9.jpg
Фото: Дмитрий Зверев
Фотограф Дмитрий Зверев делится впечатлениями от Лиссабона и снимками, сделанными во время поездки в столицу Португалии.
Для того, чтобы снять накопившуюся усталость и продолжать эффективно работать, мне необходимо иногда «перезагрузиться»: уехать куда-нибудь и фотографировать без технических заданий и недовольных лиц заказчиков.

Я дарю себе такую поездку каждый год на день рождения. В прошлый раз настоящим подарком стал залитый солнцем Лиссабон, куда из пасмурной Москвы я приехал с новой камерой Olympus OM-D E-M1 Mark II. Португальцы совершили много великих географических открытий, а теперь пришло время мне самому открыть для себя Португалию.

P3312096.jpg

Лиссабон, одна из старейших столиц Западной Европы, очень фотогеничен. Он расположен на крутых холмах, поэтому там необычайно много благоустроенных смотровых площадок.

Петляющие улицы едва не завязываются узлом, образуя нереальную перспективу. Синее небо, красные крыши, желтые стены и зеленые сосны порождают жизнерадостный калейдоскоп визуальных впечатлений от старинного южного города. Небольшая беззеркальная камера и несколько сменных объективов, которые были у меня с собой, совершенно не ощущались как вес. Четыре дня я снимал на улицах города от рассвета до заката, не чувствуя усталости.

/upload/iblock/bba/bba29f2c34b7c91e9968de74496ab16c.jpg
Дмитрий Зверев


По-португальски я знал только два слова: «Cristiano Ronaldo». В принципе, этого хватало! Хотя вообще-то я болею за Месси. Местных географических названий, которые звучат очаровательно шепеляво, я так и не выучил.

Жемчужина Лиссабона – старинные трамваи. Самый известный и любимый туристами – 28-й маршрут, который пролегает по наиболее живописным местам города. Этот трамвайчик то карабкается по горам, то громыхает по узким средневековым улочкам, то летит вдоль берега реки Тежу…

/upload/iblock/478/4782c41f93757cd32c0757b692577b6c.jpg
Дмитрий Зверев


Если вы думаете, что на лиссабонских трамваях псевдоисторический футляр, а внутри там космическая ракета, то ничего подобного. Они словно приехали к нам из политехнического музея.

/upload/iblock/4c1/4c178c3cbc27cecba54cbb0ea2999227.jpg
Дмитрий Зверев


Гигантские мосты Лиссабона – отдельная тема для впечатляющих фотографий.

Мост Васко да Гама извивается на бескрайних водных просторах и уходит за горизонт, растворяясь в тумане.

/upload/iblock/dfa/dfa8adabf3a6d5fca31dc48d116cc9fa.jpg
Дмитрий Зверев


Мост имени 25 апреля образует причудливую и постоянно меняющуюся светотень на окружающем его жилом районе.

/upload/iblock/537/537e6d5cb6b1a6683ada003e3687914a.jpg
Дмитрий Зверев


Впервые я не брал с собой в поездку штатив. Все ночные кадры делал с рук. Стабилизатора в камере и высокочувствительной матрицы уже вполне достаточно для качественных ночных фотографий даже на длинном фокусе. 

Фото5.jpg

А благодаря компактным размерам, поворотному экрану и беззвучному затвору удалось устроить фотоохоту методом скрытой камеры. И сделать, например, кадр в уголке площади Россиу.

/upload/iblock/be5/be5a15ce4492a62fb5767db4ffc7fc7e.jpg
Дмитрий Зверев


Старые трамваи, старые дома... Кто-то очень точно сказал, что в Лиссабоне уютно и комфортно, как в гостях у бабушки. Единственный недостаток «моего» Лиссабона – это скоротечность поездки. Но путешествие в Португалию заканчивается не тогда, когда вы улетаете домой. А лишь когда пустеет последняя рюмка привезенного в качестве сувенира портвейна, в котором живут лучики португальского солнца.

/upload/iblock/00e/00e0f9f2f48c5cdc4abb003cbc7cb797.jpg
Дмитрий Зверев


Дмитрий Зверев – коммерческий фотограф из Москвы, член Союза фотохудожников России, лауреат и победитель многочисленных конкурсов. Его работы хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, в многочисленных частных коллекциях. По работе снимает в основном строительные и промышленные объекты, а в свободное время фотография превращается в хобби.