National Geographic №194, ноябрь 2019

Путешествия в микромир с Olympus

Партнерский материал
31 июля 2018
/upload/iblock/42f/42f72d63fcf620ade46beb906a81a974.jpg
Усики усоногого рачка, которыми он направляют в свою раковину планктон и другую пищу. Конфокальная микроскопия.
Olympus – одна из компаний, помогающих нам увидеть микромир. Большинство из нас знает Olympus как производителя фотоаппаратов и диктофонов, однако это один из мировых лидеров оптический индустрии.
Первый микроскоп, который назывался Asahi, Olympus выпустил в 1920 году. Его цена составляла более 11 тысяч долларов, в пересчёте на сегодняшний курс. Это был серьёзный прибор, с корпусом из бронзы – сплава меди и олова, которую в то время использовали для изготовления стволов пушек. Хай-тек, сказали бы мы сейчас.

img-01.jpg

С тех пор Olympus прошёл огромный путь, на котором были и первые подключения фотоаппарата к микроскопу в 20-х годах...

img-02.jpg

... и первый компьютер, встроенный в микроскоп – в 1980 году.

img-03.jpg

Современные комплексы настолько сложны, что в них не сразу и распознаешь микроскопы. Здесь используется лазерное сканирование, поляризация света, отражающая конфокальная микроскопия и множество других технологий, даже базовые принципы которых неспециалисту понять сложно, уже не говоря о нюансах.

img-04.jpg

Микроскопы Olympus работают в научных центрах и лечебных учреждениях, помогают учёным познавать мир и разрабатывать новые технологии, а нам
с вами – дают возможность любоваться удивительными красотами микромира.

/upload/iblock/010/010f01259fe14959d9323db989f0cf4f.jpg
Нейроны случайным образом выбирают сочетания белков, светящихся красным, жёлтым и синим цветом. Это даёт возможность визуализировать нейронные связи в мозгу.

Вирусы и кристаллические решётки, живые клетки и полупроводниковые структуры. Кровь бежит по капиллярам, электроны – по проводам. Микроскопический мир окружает нас со всех сторон, мы редко думаем о нём и порой вообще забываем о его существовании. А это удивительный мир, в нём кроется множество тайн и красот. Путешествия по микромиру на расстояния в доли миллиметра могут быть не менее захватывающими, чем поездка на другой конец земного шара.