Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №196, январь 2020
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Фотомастер

Гляжусь в тебя

24 марта 2012
/upload/iblock/0db/0db5ac4d6cf702ab890cebdce59fb862.jpg
Отражение девушки в стекле диорамы с американской дикой собакой в нью-йоркском Американском музее естественной истории.
Фото: Траер Скотт
/upload/iblock/d83/d83aa4d4fa945bdb4cd473490a7d9eeb.jpg
Фотографируя диораму с пандами в Филадельфийской академии естественных наук, я заметила: люди почему-то спешили уйти прочь от этого экспоната, стремились поскорее миновать редкий вид.
Фото: Траер Скотт
/upload/iblock/1b1/1b1a40183173fdf59a2cec50b1e124ad.jpg
Фото с едой, сделанное в Американском музее естественной истории, – одно из моих любимых. Оно вызывает противоречивые чувства, будто символизируя ненасытный голод человечества.
Фото: Траер Скотт
/upload/iblock/e84/e84383ec1f7ea9926b45244c3525cb00.jpg
Диорама с американским лосем в Американском музее естественной истории занимает в два раза больше места, чем большинство экспонатов. Я стояла перед ней часами в ожидании подходящего момента для снимка.
Фото: Траер Скотт
Траер Скотт создает любопытные снимки на основе музейных диорам.
В середине 1990-х годов чучела животных за стеклом, помещенные на разрисованном фоне, часто развлекали посетителей музеев. Диорамы – изогнутые полукругом картины, благодаря стоящим перед ними предметам кажущиеся объемными, – создавали феноменальный эффект присутствия. Теперь же, в эпоху развития гораздо более впечатляющих технологий, диорамы часто убирают из музеев, как скучные и немодные. Но для меня они обладают особой красотой, и притягательной, и тревожной. И еще они – окно в мое детство.
«В своих снимках я попыталась не только выразить аллегорию взаимоотношений человека и природы, но и отдать дань своему прошлому».
Летом мама приводила меня в Музей естественной истории, где работала. Он располагался недалеко от нашего дома в Рейли, штат Северная Каролина. Мне было там хорошо – я могла общаться с животными, и с живыми, и с нарисованными. Три года назад в Музее естественной истории я сфотографировала мужа на фоне диорамы – и в стекле отразилась его фигура. Это вдохновило меня на серию снимков, в которых я попыталась не только выразить аллегорию взаимоотношений человека и природы, но и отдать дань своему прошлому.