Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Фотомастер

Гренландия: край Земли

Текст и фотографии: Мюррей Фредерикс Видео: Мюррей Фредерикс, Линди Харрисон
05 марта 2015
/upload/iblock/4bd/4bd76036b09de3919eb42c2bd505e8b0.jpg
Круги и кольца, или большие и малые гало, зависли над Гренландским ледниковым щитом. Этот оптический феномен наблюдается, когда кристаллики льда, удерживаемые в воздухе мощным ветром, преломляют солнечный свет. Ледниковый щит №4724, гало, касательная дуга, дуга Парри, околозенитная дуга и паргелический круг.
Фото: Мюррей Фредерикс
/upload/iblock/ae8/ae8a0c76768dd53d830ec033afcc7d6a.jpg
Когда сгущаются сумерки, темное небо делят облака и северное сияние (вверху справа). Сияние возникает, когда электрически заряженные солнечные частицы воздействуют на атомы кислорода и азота в верхних слоях атмосферы. Ледниковый щит №3373, гряда облаков и северное сияние, панорама составлена из четырех фотографий.
Фото: Мюррей Фредерикс
/upload/iblock/1c4/1c44b75d2349c56ddd044f3b1fc76884.jpg
В высоких широтах наблюдаются также неподвижные лентикулярные (они же линзовидные) облака. На панорамном снимке слева видно, что происходит, когда сильный ветер в морозном воздухе проносится над ледниковым щитом. Ледниковый щит №2338, панорама составлена из трех фотографий.
Фото: Мюррей Фредерикс
/upload/iblock/53b/53b8a66f31cce3beef20c298005faba5.jpg
Люди, работавшие здесь, оставили после себя только постеры на стенах да незаправленные постели. РЛС 3, интерьер №4, спальня.
Фото: Мюррей Фредерикс
/upload/iblock/11e/11e51615515b3fd4d985bedf852575d7.jpg
У тех, кто смог пробраться внутрь, просто руки чешутся оставить свой след. В этой комнате некогда располагался бар; теперь это хранилище памяти. Чтобы осветить комнату, я подключил свой генератор к системе освещения станции. Большинство лампочек лопнули, но я нашел в кладовке запасные и сфотографировал комнату в ее оригинальном освещении. РЛС2, интерьер №3, бар.
Фото: Мюррей Фредерикс
/upload/iblock/440/44058b084f3c59b9b6b8c7fe04a76fa8.jpg
В облачный день небо от земли отделяет лишь синяя линия горизонта. Я попытался сделать фото там, где вообще нет визуального ряда. Ледниковый щит №2426.
Фото: Мюррей Фредерикс
/upload/iblock/919/91961c23ae663c283b30e5b2b0cd9b6b.jpg
Если видимость позволит, можно запечатлеть, где именно воздушные массы с разными температурами, точками конденсации и влажностью встречаются над землей. Ледниковый щит №5649.
Фото: Мюррей Фредерикс
/upload/iblock/b4f/b4f986fae2cb557eb33c99bc1316bff1.jpg
Несколько раз я набредал на заброшенные радиолокационные станции (РЛС). Эти объекты, некогда призванные следить за возможным появлением ракет, специалисты спешно покинули 25 лет назад, когда закончилась холодная война. РЛС 2, заброшенная радиолокационная станция, Гренландский ледниковый щит, панорама составлена из трех фотографий.
Фото: Мюррей Фредерикс
Фотограф Мюррей Фредерикс отправился в Гренландию, чтобы снимать пустынные арктические пейзажи.
Как выглядит ничто? Чтобы ответить на этот вопрос, я за три года шесть раз побывал в Гренландии, куда добирался из своей родной Австралии через весь мир. Меня влекли белая пустыня, пейзаж, лишенный каких-либо красок, идеально плоский ландшафт и лед, простирающийся до самого горизонта. Я по несколько месяцев жил в палатке на Гренландском ледниковом щите.
Когда вы долго живете в полном одиночестве, внешний мир постепенно сливается с вашим внутренним.
Снимать здесь было тяжело: температура порой падала до минус пятидесяти, а низовые метели бушевали не один день. Когда приходилось совсем туго, я вспоминал семью, детей, и из головы не шла мысль: «Зачем я здесь? Ведь это неоправданный риск!». Но я не сдавался, со временем погода улучшалась, следом улучшалось мое настроение, а с ним – и качество фотографий. Когда вы долго живете в полном одиночестве, внешний мир постепенно сливается с вашим внутренним. Мозг начинает работать медленнее, но становится чувствительным к любым, даже незначительным изменениям света или погоды. Кадры, над которыми я работал долгие месяцы, были представлены на нескольких выставках и легли в основу моего документального фильма. Мне хотелось поделиться со зрителями впечатлением от этих совершенно пустынных мест – ни с чем не сравнимым впечатлением. Фильм так и называется: «Ничто на Земле».