Фотомастер

Охота на хищника

Текст и фотографии: Линкольн Карим
13 сентября 2011
/upload/iblock/835/835cffe4de2c9c3be843acb2c84e5248.jpg
Линкольн Карим уже десять лет снимает краснохвостых ястребов и других диких обитателей Нью-Йорка.
/upload/iblock/3c5/3c5c5b09cb51b75d31a540413cab0ad0.jpg
Голова Бледноперого вышла на снимке смазанной, потому что он тряс ею, избавляясь от остатков пищи на клюве. Краснохвостые ястребы издавна совершали перелеты через Нью-Йорк, но Бледноперый – первая известная ученым птица, выбравшая постоянным местом жительства Манхэттен. Известны четыре его подруги, принесшие многочисленное потомство. С нынешней самкой Лолой Бледноперый обитает на уступе двенадцатиэтажного жилого дома, окна которого выходят на Центральный парк.
/upload/iblock/04b/04bb7607c49d5235e58f32c25d932e96.jpg
Выросшим на небоскребах птенцам предстоит освоить крутые спуски. Карим наблюдал, как cеминедельный Вонька то ли слетел, то ли вывалился из своего гнезда на 34-м этаже. Работники службы по спасению животных поймали перепуганного ястребенка и выпустили его в Центральном парке.
/upload/iblock/122/1223f4de32fc25500fd4a922a0354afc.jpg
Ястреб по кличке Бледноперый прибыл в Нью-Йорк в 1991 году. Сегодня здесь гнездится уже 50 пар его собратьев.
/upload/iblock/3de/3de4479e302dcaf191a3a5353d49d924.jpg
Антенна – прекрасный пункт наблюдения за добычей, и даже низко летающие вертолеты не помеха. С ростом мегаполисов краснохвостых ястребов становится все больше, хотя, казалось бы, именно города наступают на места их природного обитания. Эти птицы лучше других приспосабливаются к городской жизни, которая гарантирует им много пищи и мест для строительства гнезд.
/upload/iblock/9fa/9faa700aac1d97ae8a6b110868397bb3.jpg
На ястребе кольцо с номером, которое надел работник реабилитационной природоохранной службы, изучающей повадки этих хищников. «Я большой противник таких колец», – заявляет Карим, утверждая, что птицы испытывают сильный стресс, когда их окольцовывают. «Хотелось бы, чтобы люди замечали губительные для ястребов вещи, например, резко возросшее использование крысиных ядов», – говорит фотограф.
/upload/iblock/0c6/0c659134aaf020c05e9ad397f1f9faf8.jpg
Большинство ньюйоркцев не обращают внимания на парящих над ними ястребов. «Они идут, прилипнув к мобильникам, или ловят такси. Но дети ястребов видят. И я всегда разрешаю им посмотреть в объектив на гнезда и даю сделанные мною фотографии. Дети в городе – это надежда на будущее для ястребов», – уверен Карим.
/upload/iblock/248/2486a1ba82416fbc7a3f88106caec90b.jpg
Бледноперый возвращается к себе в гнездо, держа в когтях голубя, убитого около музея Метрополитен. Его преследует разъяренный скворец. По словам Карима, излюбленная пища ястребов – крысы, голуби и белки. Весной же ястребы разоряют гнезда скворцов и дроздов, пожирая птенцов.
Журнал №63, декабрь 2008

В жаркий летний день краснохвостый ястреб, распластав крылья и покачиваясь на восходящих потоках раскаленного воздуха, безмолвно нарезает спирали над Центральным парком. Вскоре он опустится на карниз жилого дома и станет обозревать свое владение – Нью-Йорк.
Линкольн Карим фотографирует ястребиные гнезда по всему Нью-Йорку.
Это зрелище и подтолкнуло Линкольна Карима к тому, чтобы стать в Нью-Йорке главным по ястребам, которых он считает здешними земле-владельцами. «Хозяином здания может быть любой миллиардер с Уолл-стрит, но каждой белке и певчей птахе известно, что это собственность ястреба». Почти каждые утро и вечер Карим фотографирует ястребиные гнезда, разбросанные по всему городу. Он прославился, яростно протестуя против попыток жилого кооператива на Пятой авеню выселить знаменитую ястребиную супружескую пару – Бледноперого и Лолу. Фотограф победил, однако один журнал включил его в список «Ньюйоркцы, которых больше всего ненавидят». «Меня это не волнует, – говорит Карим. – Я часто думаю, до чего прекрасны, мощны и свободны ястребы! И как они живут среди нас в этом сумасшедшем доме?»