Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Фотомастер

Подводное царство своими руками

Текст и фотографии: Джейсон де Кайрес Тейлор
05 марта 2012
/upload/iblock/651/651eaf6de7b0fc7583c2bef914565aee.jpg
Возле мексиканского Канкуна ощетинившаяся кораллами статуя «Человек в огне» символизирует нашу недостаточную заботу об экологии.
Фото: Джейсон де Кайрес Тейлор
/upload/iblock/e82/e82e02babef4c7589d8016aa6cc7f0fe.jpg
Отверстия в «телевизоре» сделаны, чтобы в них могли жить рыбы. Эту скульптуру я назвал «Инертность». Опасность нашего стиля жизни для планеты уже доказана – а мы продолжаем делать вид, что не знаем об этом.
Фото: Джейсон де Кайрес Тейлор
/upload/iblock/d13/d132aba798ec530eb284d6f5c7ad3ff7.jpg
Статуя установлена на глубине почти пяти метров. Ее часть, обращенная к потоку, идущему из океана, обросла губками. Это один из немногих снимков, в которых я использовал дополнительное освещение.
Фото: Джейсон де Кайрес Тейлор
/upload/iblock/8be/8be30de89ebf18e536f4879fb3cae6ff.jpg
Долгие годы не появлявшийся в водах Канкуна серый длинноперый морской лещ проплывает мимо одной из 400 фигур инсталляции «Молчаливая эволюция», расположившейся на 420 квадратных метрах.
Фото: Джейсон де Кайрес Тейлор
/upload/iblock/69e/69e503861a02d4feec3a7623354a394d.jpg
Ныряльщик без акваланга опускается с залитой солнцем поверхности воды к расположенной у Гренады инсталляции «Превратности судьбы». Здесь находятся 65 работ, ставшие первым в мире подводным парком современной скульптуры.
Фото: Джейсон де Кайрес Тейлор
/upload/iblock/7f7/7f71f4f3a9eb70e26786e2fdc924f626.jpg
Мой отец стал моделью для скульптуры «Архив бесплодных мечтаний», установленной у берега Канкуна. В бутылках – почти сотня писем о страхе и надежде, написанных посетителями моего веб-сайта.
Фото: Джейсон де Кайрес Тейлор
Джейсон де Кайрес Тейлор живет в Мехико. Тейлор погружает под воду сотни своих скульптур – и фотографирует результаты.
На первый взгляд эти скульптуры могут показаться руинами античной цивилизации. Но присмотритесь. Я выполнил их в натуральную величину, копируя реальных людей, занятых обычными делами. И при этом я использовал материал, на котором могут закрепляться и расти кораллы – гидротехнический бетон с нейтральным pH. Для чего я их создаю? Чтобы показать, каким устойчивым может быть наш симбиоз с природой. Сегодня эти скульптуры ловко выполняют роль тропических рифов.
Скульптуры и их местоположение – настоящее пересечение искусства, науки и окружающей среды.
Пять лет назад на Гренаде, острове в Вест-Индии, мои занятия скульптурой, дайвингом, декором и фотографией сошлись в одно. Я понял, что подводные статуи могут помочь возродить экосистему залива. После того как правительство одобрило мой проект, он приобрел куда больший размах. Я погрузил под воду сотни своих работ – и сфотографировал результаты. Я делаю набросок статуи, затем придумываю, как ее создать, транспортировать и установить с помощью кранов и команды рабочих. Через полгода после установки статуи я ее фотографирую – это самая интересная часть работы. Но и самая трудная. Соленая вода меняет ее форму; погода и свет непредсказуемы. Ныряльщики с масками, аквалангисты и туристы в лодках с прозрачным дном теперь могут видеть мои работы. Я надеюсь, им нравятся и скульптуры, и их местоположение – настоящее пересечение искусства, науки и окружающей среды.