Поиск
x
Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Фотомастер

Полезный сувенир

Текст и фотографии: Майкл Хьюз
09 сентября 2011
/upload/iblock/629/629d47ecc89ba381750453d284dc5d19.jpg
Из Лондона туристы привозят великое множество сувениров. Но просто совместить магнит в виде всем известной английской телефонной будки с «оригиналом» на Риджент-стрит мне показалось мало. Захотелось, чтобы в тот момент, когда из будки выходит человек, мимо проезжал двухэтажный автобус.
Фото: Майкл Хьюз
/upload/iblock/722/722db6495b12edec8149ee0e5d0bee51.jpg
Игра эта не всегда так проста, как кажется. Однажды я попытался сфотографировать мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, используя кольцо для ключей. Но линия была слишком грубой и не совпадала с реальным изгибом. Затем я использовал магнит с вангоговскими мотивами и бродил целый час, прежде чем нашел точку, где все сошлось.
Фото: Майкл Хьюз
/upload/iblock/fa5/fa5a53066a5bca2dfe0c88622ba5d674.jpg
В поездку по Италии я взял с собой семью. Жена купила в одном из магазинчиков, обрамляющих Пьяцца-дель-Дуомо в Пизе, фантастическую конфету в виде пизанской башни. Конфета идеально наложилась на силуэт реальной башни. Наша дочь согласилась попозировать, что добавило снимку выразительности, а мне помогло сэкономить на гонораре.
Фото: Майкл Хьюз
/upload/iblock/2fb/2fba52c3a0f1c5d8205a5d67074c38b1.jpg
На открытке изображена Лорелея – мифическая дева, которая своими песнями завлекала рейнских рыбаков в пучину.
Фото: Майкл Хьюз
Фотограф Майкл Хьюз родился в Лондоне, а с 1982 года живет в Германии.
Дело было в Германии. Холодным ноябрьским днем я стоял у скалы Лорелеи на Рейне в районе Кобленца. Я оказался здесь по заданию фоторедакции одной финской газеты, но для фотографирования день выдался неудачным. Освещение было просто ужасное, все вокруг – серое и скучное. На открытке, которую я купил для дочери, тот же пейзаж выглядел гораздо ярче и привлекательнее. Приглядевшись к картинке, я вдруг понял, что стою в точности на том же месте, откуда был сделан этот снимок. Я взял открытку в левую руку, а фотоаппарат в правую. Миллиметр влево или вправо, поближе или подальше – и уже не будет полного совпадения. Я потратил целую пленку, чтобы добиться идеальной точности. Немцы про подобную работу говорят: «Все равно что мышь доить».
Сувениры приобретают все. У меня теперь появился спортивный интерес: находить «сувенирный» вид и хорошую идею для его обрамления.
Сувениры зачастую бывают жуткие, безвкусные и приевшиеся. А когда они полежат на полке и покроются пылью, то и вовсе становятся никому не интересны. Однако сувениры приобретают все, хотя многие просто не называют их сувенирами. Ведь они – доказательство того, что мы поучаствовали в этом празднике жизни, съездили и посмотрели. Это память о прекрасном путешествии. Туристы, делающие мобильными телефонами расплывчатые фотографии «Моны Лизы» или Ниагарского водопада, вовсе не собираются вешать свои снимки на стену как произведения искусства. Фотоаппарат стал машинкой по производству сувениров. А у меня теперь появился спортивный интерес: находить «сувенирный» вид и хорошую идею для его обрамления. Скоро я собираюсь в Египет – думаю, это будет просто потрясающе.