Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Архивное фото

Пески – хранители тайны Сфинкса: архивное фото

Джонна Риззо
19 июля 2019
b6a458cd0f97426c94b3b5301b8ff1f4.jpg
Фото: Ханс Хильденбранд/из архива National Geographic
На протяжении многих веков египетская статуя сфинкса с телом льва и головой человека, сделанная из монолитной каменной глыбы, покоилась под толстым слоем песка. К тому времени, когда появился этот снимок, люди как минимум трижды попытались освободить статую из песчаного плена.

На протяжении многих веков египетская статуя сфинкса с телом льва и головой человека, сделанная из монолитной каменной глыбы, покоилась под толстым слоем песка. К тому времени, когда появился этот снимок, были осуществлены как минимум три попытки освободить статую из песчаного плена.


Первая – в 1400 году до н. э., при фараоне Тутмосе IV; вторая – в эпоху Римской империи, третью предпринял в 1925 году (тогда же, когда была сделана эта фотография) французский инженер Эмиль Барез. Летом 1928-го редактор журнала National Geographic Гилберт Х. Гроувнор попросил сотрудников не использовать снимок, написав на обороте: «Поскольку статуя сфинкса теперь полностью расчищена, эта фотография сильно устарела». Зато технология фотопечати в то время сильно продвинулась. В 1920 году Гроувнор создал первую в истории американского издательского дела лабораторию цветной печати.

Фотографы на местах воспроизводили свои автохромные снимки на стеклянных пластинах и отправляли их пароходом в Вашингтон в главный офис National Geographic.