Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Но есть и хорошие новости!
Лучшие фото

Выбор Кирилла Самурского 2.0

19 ноября 2014
По нашей просьбе постоянный фотограф российского National Geographic Кирилл Самурский отобрал наиболее интересные, на его взгляд, работы фотосервиса «Ценный кадр» и объяснил свой выбор.
Когда Кирилл Самурский в очередной раз заехал в редакцию, то застал нас за модерацией фотографий сервиса «Ценный кадр». Завязалось общение. Кирилл посетовал на крупные значки копирайта, которые некоторые участники «Ценного кадра» ставят на свои фотографии, а также обратил наше внимание на рамки, в которые некоторые авторы «заточают» свои работы. «Может, такие работы вообще не cтоит публиковать в фотосервисе?» - спросил Кирилл. Когда несколько не самых удачных работ, помеченных крупными значками копирайта, были пролистаны, на экране появились красивые пейзажные снимки. Но Кирилл не похвалил и их. «Это просто умелая работа в "Фотошопе"», - пояснил Кирилл. «Красиво, но не более того», - заявил Самурский о другой пейзажной фотографии. Тогда мы решили направить энергию Кирилла в конструктивное русло и попросили его показать нам фотографии читателей, которые ему по-настоящему понравились. Такие вскоре нашлись, и в результате мы подготовили эту подборку. Кирилл уже во второй раз стал автором материала в нашей рубрике «Фоторецензии» (первый его материал можно прочитать по этой ссылке). Кирилл Самурский: «Просмотрев сотни фотографий, именно эти вызвали у меня интерес не только как у фотографа, но и как у эмоционального человека. Несмотря на кажущуюся простоту, за каждым снимком есть история, есть недосказанное, что и делает кадр особенным, даёт возможность рассуждать и додумать каждому по-своему». 1. Встретились два одиночества. Автор фото: Анна Дробина.
/upload/iblock/f29/f29d79c2d9a67b70038ecbcbc5636ead.jpg
Передать мысль при помощи символов - одна из самых сложных вещей в фотографии. В этом снимке есть элемент неожиданности. Создаётся впечатление, что тут что-то случайное - то ли олени на дороге, то ли зритель за кадром. Удачное расположение фотографа - по центру шоссе - позволило создать иллюзию движения, то ли по жизненному пути, то ли по настоящей дороге. Во втором случае это просто эпизод из дневника туриста. Ехал, увидел оленя, снял. А в другом случае получается интересно, ведь можно воспринимать происходящее как метафору. Что означают эти животные? Просто брачные игры - или это народы Земли в контексте истории? Спорят вместо того, чтобы идти по жизни вместе. А дорога уходит за горизонт, как и положено течению времени, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Конечно, момент съёмки не самый драматичный, а фото я бы кадрировал почти в квадрат, но и в таком виде на мысли наталкивает. 2. Победа вечности. Автор фото: Георгий Саркисян.
/upload/iblock/fcb/fcb3894d5245132f0b35a84f81c977f9.jpg
Из многих снимков с ночным «крутящимся» небом я выбрал этот не случайно. Снят ли он в Гималаях, на Байкале, в пустыне Невада или на полюсе - это будет крутящееся небо на фоне бесконечных пейзажей нашей планеты. И что? Что нового мы увидим в каждом новом снимке? Тут автор, может быть и сам того не подозревая, поднимает больную тему. Учитывая место съёмки - очень больную. Попавший на кадр монумент - символ атома (как пишет автор, но по-моему всё же это символ Солнечной системы), установленный в одном из наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС районе Белоруссии. Выходит весьма глубокий смысл. Как известно, все атомы во Вселенной - это атомы звёзд, взорвавшихся эоны назад. На на кадре получается эдакое селфи Вселенной. От атома до звезды. Как далеко и как близко. Как романтично и как смертельно опасно. Вы когда-нибудь снимали на субатомном уровне? А фотографу удалось. Даже если это не символ атома, а Солнечной системы - тут это уже не столь важно. 3. Про кокосовое волокно. Автор фото: Михаил Фалеткин.
/upload/iblock/c5f/c5f3e01df4819132dc9d4e1c822c1baa.jpg
Вернёмся на Землю. К проблемам меньшим, но не менее злободневным. Что в снимке этом? На первый взгляд - ничего. Проходной туристический кадр. Мальчик балбесничает, мама зарабатывает на небогатую жизнь. Ценность этой фотографии в универсальности её применения. Можно проиллюстрировать туристическую статью о штате Керала, а можно доклад ООН о беднейших странах. А можно спровоцировать постройку школы для деревни. Это как судьба распорядится. Но кадр хороший, тут есть история и о самом мальчике и его выборе: либо верёвки из кокоса вить, либо взяться за голову и выйти в люди. Если бы он помогал женщине на картинке, то было бы всё однозначно. А так можно порассуждать. Снимок это позволяет и заставляет нас рассматривать его немного дольше похожих на него фотографий. 4. Байкальские сокровища. Автор фото: Алексей Трофимов.
/upload/iblock/a44/a44617809ebacbe68c3a606d736b3477.jpg
Тонны фотографий байкальского льда разлетаются по миру ежегодно. Лёд, через который видно дно. Лед крупным планом, во весь экран... В восточной эстетике очень ценным является умение передать суть, не тыкая в неё носом. Мимоходом, намёком, красиво упомянуть, как бы случайно... На этой фотографии показана красота и чистота льда Байкала, несмотря на то что всё озеро покрыто снегом. Лёд как драгоценный камень, и это так, ведь чистая вода в будущем, возможно, будет ценней изумрудов, на которые так похож этот лёд. Удачный ракурс + удачное время = эффектный кадр. Очень нравится. 5. Первое свидание. Автор фото: Вячеслав Реутов.
/upload/iblock/e90/e90611ddd5af16920f08dc24ae47eeb1.jpg
Кто не любит животных? Наверное, есть такие люди. Если наблюдать за самыми близкими нашими соседями - кошками - можно понять, что мы ничем не отличаемся друг от друга: страдаем, любим, добиваемся, ревнуем, защищаем одинаково. Показать это одним кадром сложно, но можно. Тут это удалось. И цветовое решение кадра очень приятное. 6. Восход луны над Ай-Петри. Автор фото: Денис Белицкий.
/upload/iblock/f77/f7778cf156e1a99346ed2aa5b78ae3f7.jpg
Съёмка пейзажей - дело сложное. Как вместить в маленький кадр всю красоту, что видит глаз? Это кажется невозможным и бессмысленным. В кадре с горой Ай-Петри фотограф выбрал сверхширокоугольный объектив. Конечно, он даёт большие искажения, но в данном случае это идёт снимку на пользу. Дисторция делает горизонт округлым, показывая, пусть и таким варварским способом, что мы на планете, а не на плоской земле, покоящейся на спинах черепах. Называется снимок «Восход луны». Когда я рассматривал его, мне вспомнилась песня «Звезда по имени Солнце» группы «Кино». Если послушать текст, то он удивительным образом ложится на содержание фотографии. Даже луна тут жёлтая, как и дневное светило. В конце концов, автор же даёт зрителю свободу воображения? Солнце, планета Земля, город людей и мы, наблюдающие за этим со скалы. Может быть, так видел жизнь Прометей? Вот сколько образов родил в моей голове этот снимок. Об авторе Кирилл Самурский сотрудничает с российским National Geographic c 2003 года. Неоднократно печатался во многих выпусках журнала, в том числе его фотографии публиковались в американском National Geographic. Посмотреть фотографии Кирилла можно в его аккаунте в Facebook.
рекомендации
Дрезден

Отправь другу открытку из Германии!

Звезда

Выбор Кирилла Самурского

Звезда

Кирилл Самурский: как фотографировать людей

Собака

Чемоданчик для путешествия c животным — что берем с собой?

Топор

Чем занимается эксперт по выживанию? Узнайте в нашем проекте с OneBlade!