Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Фотосекреты

Фотосекреты: нарушая правила

03 октября 2014
/upload/iblock/ed7/ed71c17d6e177394eeed8594db5c1817.jpg
Изучите принципы фотографии, а затем игнорируйте их. Правила закладывают основу мастерства, но как только вы ими овладеете, самовыражению не будет предела.

Совет 1

Наклоните камеру
Выровнять горизонт и общую сцену – важное правило при съемке практически любого ландшафта. Тем не менее, умышленный и эффектный наклон камеры может добавить фотографии динамику, превратив сюжет из обычного в полный неожиданностей.

Совет 2

Снимайте лицом к источнику света
/upload/iblock/a56/a56ee3f484af7609c1dd9760ca53f7d9.jpg
Утренняя гимнастика, Шанхай. Фотограф – Джюстин Гуарилья, National Geographic. Делая утреннюю зарядку на набережной Бунд, на фоне небоскребов Шанхая люди смотрятся силуэтами. Принято снимать так, чтобы источник света находился позади вас – тогда объект освещается спереди. Задний свет приводит к противоположному эффекту: он создает границу, отделяющую объект съемки от фона, что способно наполнить снимок драматизмом. Если вы хотите получить силуэт, расположите его на фоне чего-то. Если вы снимаете против солнца, дождитесь того момента, когда оно спрячется за каким-либо объектом в кадре; в этом случае общая картина не будет пересвечена.

Совет 3

Забудьте «Правило третей»
/upload/iblock/f96/f96ac7c68d681f6909f6d0200b867183.jpg
Мальчик на батуте. Фотограф – Джеймc Нахтвей, National Geographic. Основное правило композиции («Правило третей») – разделить кадр на три части, а затем поместить предмет на пересечении линий: в зоне наилучшего восприятия, позволяющей глазу ухватить всю сцену. Однако впечатляющие снимки также могут быть созданы путем расположения объекта в центре кадра. Это «работает», когда в сюжете есть симметрия и сильные связи – так, как в этой сценке с детьми в Южной Африке. Энергия прыжка мальчика в центре усиливается благодаря тому, глаз обращается непосредственно к нему, в то время как дети с обеих сторон «обрамляют» его.

Совет 4

Сделайте движение размытым
/upload/iblock/d16/d16a69701ef6e9bc2f3b9886cbdea503.jpg
Балерина. Фотограф – Джозеф Вальдивия, читатель National Geographic. Выступление балерины в Рочестере, штат Миннесота. Случайный результат съемки трясущейся камерой может оказаться захватывающим, а иногда даже единственно возможным, чтобы правильно передать настроение. Если сюжет достаточно живописен, размытие кадра способно создать красивую абстрактную картину. Попробуйте фотографировать на длинных выдержках, чтобы намеренно размыть объект съемки. Но оставьте небольшую часть фотографии резкой – это поможет обеспечить «точку отсчета».

Совет 5

Снимайте в середине дня
/upload/iblock/079/0796d31305777cef7ef1236b2192d4db.jpg
Три мальчика в воздухе. Фотограф – Эми Тоунсинг, National Geographic. Молодые люди прыгают с моста в канал Малуола в городке Дениликуин, Австралия. Идеальным временем для съемки считаются раннее утро и вечер перед закатом: когда солнце находится в нижней части неба, свет ложится мягко и создает длинные тени. Но иногда именно жесткий полуденный свет наиболее точно передаст настроение вашего сюжета, а компактные и четкие тени будут работать в ваших интересах.

Совет 6

Переиграйте правило активного пространства
/upload/iblock/450/4509d6d69c2018d9d149a76316a22218.jpg
Женщины-амиши на пляже. Фотограф – Джонни Николоро, National Geographic. Женщины-амиши идут по пляжу в Вейвленде, штат Миссисипи. Традиционное правило композиции – создание активного пространства впереди движущихся предметов. Попробуйте сделать наоборот: съемка людей, уходящих из кадра, создает ощущение движения и интерес к тому, что осталось позади них.

Совет 7

Снимайте вне фокуса
/upload/iblock/c6f/c6f019f6aab6cf348851c1df4d5807c5.jpg
Две женщины, Пекин. Фотограф – Рэнди Олсон, National Geographic. Молодая женщина четко в фокусе позади другой. Сфокусируйтесь не на главном объекте съемки, а на второстепенном. Сюжетные слои, получившиеся на этой фотографии, создают ощущение, будто бы мы заглянули за кулисы. Переключитесь в режим ручной фокусировки и снимайте с широко открытой диафрагмой, чтобы добиться узкой глубины резкости. Экспериментируйте, выбирая, какой из объектов – на переднем или на заднем планах – вы хотите оставить резким. Также можно все изображение вывести из фокуса – только убедитесь, что объект не полностью размыт и достаточно различим.

Совет 8

Пользуйтесь «зумом» прямо во время съемки
/upload/iblock/3f7/3f70f6636049aff0a9d7e12b7e44ed61.jpg
Таймс-сквер. Фотограф – Майкл Ямашита, National Geographic. Вид на Таймс-сквер в Нью-Йорке размыт с помощью фототехники. Увеличение или уменьшение масштаба трансфокатором во время съемки – еще один способ создать движение и объем. Держите камеру неподвижно, выберите выдержку затвора достаточно медленную для того, чтобы менять диапазон масштабирования, и увеличивайте масштаб гладко и последовательно. Эффект будет особенно выразительным в местах, где есть много разных источников света.

Совет 9

Захватите пустое пространство
/upload/iblock/05b/05b54529da3ceb53d97b80f34e18584c.jpg
Женщина в лодке. Фотограф – Рэнди Олсон, National Geographic. Женщина плывет в лодке по Курильскому озеру на Камчатке. Пустое пространство не всегда является ненужным и неинтересным. Подумайте о пустом пространстве как об объекте, уделите ему такое же внимание в кадре, как и другим элементам. На этом снимке отсутствие сюжета в пустом пространстве и главный объект снимка действуют сообща, создавая спокойное и мечтательное настроение.