Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Фотосекреты

Как сделать красивые снимки, играя с выдержкой

26 сентября 2014
/upload/iblock/22e/22e6be137c38365ade6ac7df1bd285ba.jpg
Энни Гриффитс – первая женщина-фотограф National Geographic и член Международной лиги природоохранных фотографов – рассказывает, как создать необычные снимки, импровизируя с выдержкой.

Совет 1

Основу каждой фотографии составляет время экспозиции. Изображения могут фиксироваться на камеру за доли секунды или несколько часов. И далеко не все фотографы понимают, что время можно использовать как творческий инструмент. Помните, что скорость затвора всегда можно регулировать для того, чтобы установить длинную или мгновенную выдержку.
/upload/iblock/941/9415304ec6f1ea0a6133eab51018a35c.jpg
Колизей, Рим. Фотограф – Хизер Перри, National Geographic. «Римский Колизей, как и множество других знаменитых мест, присутствует на тысячах фотографий. Тем не менее, этот снимок совершенно уникален: Хизер Перри, использовав длинную экспозицию, показала памятник так, как его еще не видели – расплывчатым», – Энни Гриффитс.

Совет 2

При съемке со вспышкой многие фотографы даже не догадываются, что могут сделать кадр интереснее, если поиграют со временем экспозиции. Между тем, длинная выдержка позволит записать несколько движений, а вспышка захватит и зафиксирует один из размытых моментов.
/upload/iblock/6cd/6cddb70386c94508aa89db23d80211ae.jpg
Черная черепаха, Мексика. Фотограф – Билл Картсингер, National Geographic. «Фотографируя этого плавающего малыша черной черепахи, Уильям Картсингер использовал длинную выдержку в комбинации с быстрой вспышкой. Получившийся снимок создает впечатление, будто черепаха плывет прямо на наших глазах», – Энни Гриффитс.

Совет 3

Съемка с длинной выдержкой и следованием объективом камеры за объектом называется съемкой с проводкой. В этом случае фотограф не может быть уверен, каким именно получится изображение. Это интригует и делает процесс съемки особенно увлекательным, а на снимке в итоге может быть запечатлено то, что обычно не увидишь.
/upload/iblock/af0/af078ee431b5bf287adf8d835dc39ab2.jpg
Дикие мустанги, Вайоминг. Фотографы – Ива Моматюк и Джон Исткотт, Minden Pictures. «Время экспозиции дает возможность зафиксировать то, чего мы не можем увидеть невооруженным глазом. На этом прекрасном снимке, сделанном семейной парой фотографов, дикие мустанги предстают совершенно по-новому: из-за размытия хвостов и грив животные смотрятся единым и неделимым стадом», – Энни Гриффитс.

Совет 4

Снимая с движущегося объекта, используйте более длинную выдержку в сочетании с широкоугольным объективом. Передний план будет размыт сильнее, чем задний, и, как результат – головокружительный эффект.
/upload/iblock/5d5/5d5974dc164bc2b9cad7635d392549e0.jpg
Железнодорожные пути, граница Нью-Мексико/Колорадо. Фотограф – Брюс Дейл, National Geographic. «Эта выдающаяся фотография, сделанная Брюсом Дейлом, переносит нас прямо в место действия – мы ощущаем, что сами находимся рядом с фотографом на движущемся поезде. Отличный контраст: захватывающее дух размытие на переднем плане – и четкость деталей на расстоянии», – Энни Гриффитс.

Совет 5

Даже во время съемки животных слабая освещенность и увеличенное время экспозиции способны создать неожиданные, новые образы. Вместо того чтобы жаловаться на отсутствие света, используйте эту ситуацию, чтобы сделать необычные фотографии. И может получиться отлично!
/upload/iblock/881/88155ae0226fe4897d860d107e0798ed.jpg
Золотистые щурки, Венгрия. Фотограф – Джо Петерсбургер, National Geographic. «Фотографы не очень любят условия низкой освещенности, однако необходимость использовать длинную выдержку может сослужить добрую службу и, благодаря размытию объектов, подарить неожиданную фотографию. Этот снимок пары щурок, сделанный Джо Петерсбургером – один из примеров такой удачи», – Энни Гриффитс.

Совет 6

Разобравшись, как длина выдержки и число диафрагмы камеры формируют экспозицию, фотограф сможет сделать осознанный выбор того, что именно он хочет выделить в кадре. Автоматические настройки прекрасно подходят для многих вещей, но базовые знания о том, как работает камера, помогут создать более удачную фотографию.
/upload/iblock/ea1/ea13ae6a9cab45988e93551c936efc4e.jpg
Импала, Ботсвана. Фотограф – Крис Джонс, National Geographic. «Короткая экспозиция может "заморозить" действия, которые происходят в мгновение ока. На этом снимке Крис Джонс запечатлел импалу в середине ее прыжка. Используя короткую выдержку и малую глубину резкости, Джонс отделил движение животного от фона, который не в фокусе и поэтому не отвлекает глаз», – Энни Гриффитс.

Совет 7

Для того, чтобы размыть текущую воду, очень долгая выдержка не потребуется. Даже при съемке с рук порой можно добиться этого эффекта. Но лучше использовать штатив, чтобы поэкспериментировать с длинами выдержек и экспериментальном путем определить оптимальное значение.
/upload/iblock/f5c/f5cec9f12755bfded2a5449488bca451.jpg
Река Могами, Япония. Фотограф – Майкл Ямашита, National Geographic. «Текущая вода – прекрасный объект для съемки с длинной выдержкой. На этом снимке мы видим завихрения воды вокруг кленового листа. За счет оптимальной длины выдержки Майкл Ямашита создал из размытого потока воды эффектную рамку для резко очерченного камня с лежащим на нем ярким листом», – Энни Гриффитс.

Совет 8

При съемке диких животных чаще всего используется очень короткая выдержка. Однако удлинение экспозиции может создать крайне убедительную фотографию. Идеально четкое изображение – не обязательно главная задача такого снимка.
/upload/iblock/95b/95b66e89a6ef02938e374ac49d21bf08.jpg
Схватка леопардов, Южная Африка. Фотограф – Ричард дю Туа, Minden Pictures. «Эта фотография захватывает динамикой, ощущением движения. Некоторые части тела леопардов – например, когти и уши – очень резкие. А размытые конечности показывают, какие мышцы животных задействованы во время этой схватки. Фотограф Ричард дю Туа выбрал идеальную выдержку, чтобы продемонстрировать действие», – Энни Гриффитс.

Совет 9

Не забывайте: фотограф тоже может двигаться! Вы можете вертеться, бежать или вращать камеру в любых направлениях, чтобы создать новые образы. А играя при перемещениях длиной выдержки, вы сделаете снимки, которые всех удивят.
/upload/iblock/466/4661f39a65a74ba7bb6d067bad1d7fe8.jpg
Бук. Фотограф – Конрад Вот, Minden Pictures. «Благодаря сногсшибательному вихрю цвета вокруг четко очерченного ствола дерева этот снимок не стал очередной фотоиллюстрацией золотой осени. Мы с вами знаем, сколько фотографий делается ради ярких осенних красок, но Конраду Воту удалось избежать банальности и дать новое видение», – Энни Гриффитс.

Совет 10

В момент вдохновения фотограф всегда использует максимум возможностей, которые предоставляет ему окружающая действительность. Прекрасные снимки могут быть сделаны в жару или холод, во время бури или затишья. Главное - будьте изобретательны, какими бы непростыми казались условия съемки. |photo-10| Цветение абрикосовых деревьев, Италия. Фотограф – Уильям Альберт Аллард, National Geographic. «Потрясающий эффект этой фотографии основан на крайне обыденном элементе: ветре. Уильям Альберт Аллард оказался в нужном месте и захватил на камеру весь созданный порывом ветра цветочный снегопад», – Энни Гриффитс.