Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Фотосекреты

Секреты макросъемки

25 октября 2014
/upload/iblock/505/505bef890cc49bd56a3ffb510d473130.jpg
Макросъемка – особый способ показать окружающий мир. Подавая объект увеличенным, акцентируя на его деталях, рисунке и текстуре, она позволяет увидеть предмет по-новому; оценить уникальную и не заметную обычным взорам красоту. Достичь этих целей помогут несколько советов от мастеров макрофотографии.

Совет 1

Подходите к съемке творчески, ищите самые неожиданные ракурсы. Для создания насыщенных цветов используйте переднее освещение, а для выделения текстуры – боковой свет.
/upload/iblock/239/23977901d3def7dfe1393b2926ebf682.jpg
Пчела. Фотограф — Джон Кимблер, читатель National Geographic

Совет 2

Макрофотография – это снимок с большим увеличением: от половины натурального размера до пятикратного и более. Для этого потребуются и макролинзы, и правильное освещение. Использование макрообъектива и двойной макровспышки позволило детализировать пчелу и цветок.
/upload/iblock/925/92507a965f788d764a6e0883d9e6cf46.jpg
Геккон. Фотограф - Иван Нава, читатель National Geographic

Совет 3

Макронасадка, которая накручивается на объектив, позволит сфокусироваться на более близкой дистанции. При этом максимальное увеличение будет зависеть от фокусного расстояния объектива. Задачей снимка было показать, как хрупки могут быть окружающие нас живые существа, и насколько они, одновременно, важны.
/upload/iblock/a1a/a1a293d2572cdcce9daac0d2a2a328d2.jpg
Насекомое на бумаге. Фотограф - Анкит Мавчи, читатель National Geographic

Совет 4

Снимая маленьких насекомых или любые других крохотных существ, которые позволяют близко к себе подобраться, держите камеру с правильными настройками наготове. Не исключено, что вам предоставится шанс лишь на один снимок. «Этот снимок я сделал в ночь перед экзаменом. Читая конспекты, я вдруг заметил ползущее по одной из страниц маленькое насекомое. Моя камера (Canon Powershot A470) была под рукой; мне оставалось только подождать, когда насекомое займет наиболее выигрышную позицию. Наконец оно остановилось; мне понравилось место и общая композиция. И как только я его сфотографировал, оно улетело».
/upload/iblock/992/9922903a6cc9355ba255e3c3e39f6c87.jpg
Миниатюрные модели автомобилей на резиновом мяче. Фотограф - Питер Мартин, читатель National Geographic

Совет 5

Съемка макро ведется с небольшой глубиной резкости. Это позволяет расставлять объекты, не отвлекаясь на фон. Но предварительно следует проверить, нет ли на заднем плане каких-то лишних и неподходящих деталей.
/upload/iblock/fdf/fdf6d770b3606d9e59c12493e649f0f7.jpg
Божья коровка. Фотограф - Йоанн Дукамп, читатель National Geographic

Совет 6

Чтобы весь предмет, или хотя бы основные его части, были в фокусе, принято прикрывать диафрагму как минимум до значения f/16. Но, как правило, объект не находится целиком на одном плане, поэтому нужно заранее определить, на какие части нужно сделать акцент.
/upload/iblock/f13/f13ad2c8e6a4f28b0600413c40c3ac47.jpg
Семена одуванчика. Фотограф - Мишель Саттон, читатель National Geographic

Совет 7

Экспериментируйте, увеличивая или уменьшая размер диафрагмы: некоторые объекты окажутся не в фокусе, что может сделать снимок более художественным. «На снимке – слетевшие с одуванчика семена. Сфотографировать их можно самыми различными способами, и как-то я изучала это целый день. В один из моментов легкий ветерок создал интересную композицию, и результат мне очень понравился. Свет у фото тоже естественный, поэтому можно сказать, что его автор – Мать-Природа».
/upload/iblock/1b3/1b3e636a196c4a5659b902564a2854c9.jpg
Молочай. Фотограф - Терри Бриджес, читатель National Geographic

Совет 8

Уличную макросъемку лучше всего проводить в ясные дни: тогда не потребуется устанавливать длинные выдержки. День не обязательно должен быть солнечным: плотно затянутое облаками светлое небо даже лучше и ровнее осветит объект съемки. «Я вышел посмотреть, что "проснулось" после зимы, – увы, пока не так уж много растений. Но молочай сохранил свои яркие бордовые краски. На этом снимке в кадре – самые кончики цветка».
/upload/iblock/22f/22f444c21bb109556cb821d6eac03115.jpg
Пчела. Фотограф - Джон Кимблер, читатель National Geographic

Совет 9

Макроснимок можно считать удачным, если выделен главный элемент, а вокруг него правильно построена композиция. Выбор простого фона поможет сконцентрироваться на главном.
/upload/iblock/07f/07fc733732fc27fd65b16f4d6206f114.jpg
Жук-мягкотелк (Chauliognathus pensylvanicus). Фотограф - Джон Троиани, читатель National Geographic

Совет 10

Снимать цветы, листья и насекомых на открытом воздухе очень сложно: только вы выстроите композицию, как она будет разрушена одним дуновением ветерка. Но остановить нежелательное движение объектов все же можно: например, воткните в землю палочку и привяжите к ней растение. А при съемке c высоким диафрагменным числом используйте короткую выдержку и кольцевые вспышки. «Мягкотелки постоянно наведываются на мои клумбы с бархотцами. Этого жука я сфотографировал с рук, при помощи Nikon D80 с макрообъективом Sigma 150 мм. Насекомые обычно находятся в движении, но этот жук замер, будто позируя».
/upload/iblock/93a/93a8cae1c49d471afe200ef593572950.jpg
Прострел. Фотограф - Петер Ракз, читатель National Geographic

Совет 11

В режиме ручной фокусировки можно получить более четкий фокус макрофотографий, поскольку автофокус не всегда правильно срабатывает при съемке с предельно близкого расстояния.
/upload/iblock/21f/21fb6bea2cf8b429ac29687116bd2bc9.jpg
Крылатое насекомое, Сингапур. Фотограф - Джервис Мун, читатель National Geographic

Совет 12

Для макросъемки будет полезен хороший стойкий штатив. Есть два варианта: штатив, ножки которого складываются достаточно для съемки с нижней точки, либо же штатив с переворачивающейся головкой и возможностью закреплять под ним камеру.
/upload/iblock/713/713d89511d973efa9effcc4ae474de76.jpg
Паук-скакун. Фотограф - Манеш Каул, читатель National Geographic

Совет 13

Лучше всего использовать внешнюю вспышку; в идеале – с поворачивающейся и выдвигающейся вверх головкой. А вот если использовать встроенную вспышку, то объектив – будь он с макронасадками или без них - отбросит тень.