Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

9-й фотофестиваль в Ля Гасийи

Текст: Андрей Журавлев Фотографии: Андрей Каменев
15 июня 2012
/upload/iblock/8f1/8f1c5efa932a72b1293cbd88e13cb797.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/39f/39f5bb6ac139fdea0a32697ac44a6990.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/d38/d38c93ce0e64eb942fb9c012ed11b0c9.jpg
Фото: Архив "NG Россия"
/upload/iblock/d4f/d4f972ca12d0915025bb6a236ce5f725.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/b5f/b5f83d1536e86bc34a3b3c47e1a913f8.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/a36/a3631d761c030afea165c34aee4ea38c.jpg
Фото: Архив "NG Россия"
/upload/iblock/c65/c654dcfe7e76ab2b795ee45f042e0180.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/a26/a2651c2c2da97b2527eeb0bea0ec36c0.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/770/7704c8dcaa5d95d98cacf203d934269a.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/f47/f4733c54c49d12efcc88b3c50e3403a3.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/a7c/a7c939c9a2fd6baea4c8f19e31508b3d.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/b73/b7331954e8538f7174d25d351ab89648.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/0cc/0cca9c87d345fd9d69867531acdf274c.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/0b9/0b9e25d832cc6f864173b0d63649ab43.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/0eb/0eb91d81ac9f10717d40cc20b0bdd047.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/266/266fe651901c6088ba7a340fe36dd7c9.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/655/655d4fbbda3335e55ca0c00b07440ea7.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/e1a/e1a7771555ada4af91944939bf3020d1.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/4f1/4f12f06773e14055d17d76bc7517c44b.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/7d0/7d0f0106d77a75d5b12bb73137604dea.jpg
Фото: Архив "NG Россия"
/upload/iblock/78a/78ad722e3f82d4ee6e93979e287a14bd.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/313/313136699b34a5d1ffb40fd0e8573618.jpg
Фото: Архив "NG Россия"
Наши корреспонденты по приглашению компании Ив Роше – Создателя Растительной Косметики побывали на открытии очередного, уже девятого по счету, фотофестиваля в бретонском городе Ля Гасийи (Франция). Он будет проходить до 30 сентября этого года.
Зашуршали маракасы, и по булыжным мостовым благостного городка Ля Гасийи (La Gacilly) запрыгал маленький осколок бразильского карнавала. Ведущая пара танцоров, по крайней мере, точно была бразильской – и по неповторимой пластике, и по симпатично-экзотичной внешности (и по собственным словам). Зачем в Бретани, славной своими мегалитическими и кельтскими традициями, понадобилось бразильское шествие с звучным приговором, воспринимаемым русским ухом как «бумбарра-бумбаррашка»? Затем, что здесь при поддержке и активном содействии компании Ив Роше – Создателя Растительной Косметики, а сам создатель марки – родом как раз из Ля Гасийи, открывался фотофестиваль, уже девятый по счету. Но опять: причем здесь Бразилия? При том, что в июне этого года в Бразилии ООН проводит саммит Земли Rio+20 под девизом Invest in nature, improve our world. То есть, «инвестируй в природу – и улучшишь наш мир», чем собственно марка Ив Роше деятельно и занимается. Потому церемония открытия заканчивается в усадьбе семьи Роше, где каждый фотограф должен посадить дерево – молодой дубок. Почему именно дуб, объясняет местный школьный учитель биологии Филипп, даже в своем костюме садовника внешне очень похожий на благородного Атоса: «Этот вид дуба – с юга Франции. Мы хотим посмотреть, какие деревья лучше себя чувствуют в условиях глобального потепления, местные или более южные». Выставка фотографий, раскинувшаяся на улицах и в многочисленных парках Ля Гасийи, в которой немалую долю составили работы фотографов из Бразилии, тоже вполне в эту концепцию вписывается. Хотя бы тем, что привлекает внимание к бедам природы, которые происходят в основном из далеко не разумной деятельности человека. И не в последнюю очередь достается самым пока еще обширным тропическим лесам Бразилии. «Большая страна – большие проблемы», – как выразился Жулио Биттенкоурт (Julio Bittencourt) из Сан-Паулу, чей фотоколлаж «Окна» целиком накрыл торец четырехэтажного дома и стал открытием выставки. Отсюда и начинался маршрут по фотовернисажу. А какой была эта южноамериканская страна 100 и 50 лет назад, можно увидеть на ретроспективах Марка Ферреса (Marc Ferrez) и Жозе Медейроша (Jos Medeiros), соответственно. На одной из самых старых улочек Ля Гасийи – Святого Винсента, где с голубыми наличниками стоит домик Ива Роше, нашлось место и для ретроспективы «Сокровища возвращаются» гениального французского фотохудожника – Робера Дуано (Robert Doisneau, 1912–1994). С работами отца нас знакомила дочь мастера – Франсин Дерундиль. При взгляде на эти черно-белые фотополотна, становилось грустно: то ли перевелись нынче мастера, способные превратить уличные зарисовки в фотоискусство, то ли сами персонажи измельчали и потеряли выразительность. Мысль, что отчасти верно и то, и другое, как-то не утешала. Мэтр современного французского фотоискусства Жан Ноэль Рейшель (Jean Noёl Reichel), судя по имени, да и по внешности, близкий родственник местного Деда Мороза – Пер-Ноэля, поделился своим мнением а этот счет: «Настоящий фотограф должен быть одновременно и ученым, чтобы понимать свой объект, и художником, чтобы донести свое понимание до зрителя». Действительно, среди фотографов-профессионалов немало бывших ученых. Например, Хайди и Ханс-Юрген Кох (Heidi & Hans-Jrgen Koch) из Германии – бихевиористы. Изучали поведение приматов, что и помогло им создать удивительно живые портреты орангутанов, горилл и шимпанзе – «Такие же, как мы». Да, съемка, конечно студийная, но снимать крупные планы умных приматов намного сложнее, чем человекообразных моделей. «Вот Масса, – указывает Ханс-Юрген на портрет мощного самца гориллы, – Он всегда злой: когда просто злой, кидается фруктами, когда сильно злой – своим свежим пометом». Умные обезьяньи лица украсили фасад самого известного городского ресторана Le Vgtarium. Наш Андрей Каменев, представляющий «National Geographic Россия», – в прошлом геодезист, но природу, благодаря тесным с ней взаимоотношениям и острому глазу, знает на уровне профессиональных зоологов и ботаников. Его часть выставки, посвященная цветам Алтая, естественно дополняет луга из ярких маков, гвоздик и васильков в ботаническом саду Ив Роше. Анук Гарсия (Anouk Garcia), чья работа из цикла «Сновидения шаманов» стала эмблемой всей выставки, – антрополог и гражданин Мира: родилась в Африке, работала в Китае, училась во Франции, живет в Бразилии. (А почти всю Россию пересекла пешком, сопровождая некоего француза, шедшего из Парижа в Пекин.) Ее слегка обесцвеченные фотоработы повествуют о жизни в дебрях Амазонии одного из малочисленных индейских племен, с которым она путешествовала многие месяцы, преодолев в общей сложности 7 тысяч километров. Блекнущая осенняя гамма ее фоторабот, так полюбившаяся классикам южноамериканской литературы, как нельзя лучше передает ощущения навсегда уходящей натуры.