Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

Белые медвежата выходят на прогулки в Московском зоопарке

19 февраля 2015
/upload/iblock/bc8/bc835a0b214fe0dacaf5063ab198267d.jpg
Фото: Московский зоопарк.
/upload/iblock/0d6/0d640cd3b507da87c84c4dab3ca34ff9.jpg
Фото: Московский зоопарк.
10 ноября 2014 года в Московском зоопарке на свет появилось два белых медвежонка. Первые три месяца вместе с матерью они провели в «берлоге» - во внутреннем помещении. А теперь малыши начали выходить наружу.
Весь зимний период медведица по кличке Симона пребывала в спячке, а детеныши в это время росли и набирались сил. Сейчас они уже выходят на свежий воздух, но не рискуют делать это самостоятельно. Малыши держатся около матери, слушаясь ее беспрекословно. Сигналом к возвращению в берлогу является особый фыркающий звук, который издает Симона. Пока прогулки длятся совсем недолго, поэтому не всем посетителям удастся увидеть медвежат. Стоит отметить, что из-за долгого пребывания в берлоге они выглядят грязными; «побелеют» они позже – когда мать разрешит им водные и снежные процедуры. Московский зоопарк входит в число крупнейших в России. Среди его многочисленных обитателей - три взрослых белых медведя. Симона родилась в неволе, а самка Мурма и самец Врангель были доставлены в зоопарк после того, как в детстве остались без родителей. Имена этих животных напрямую связаны с их спасением: Мурму подобрали мурманские матросы, а Врангеля привезли биологи из экспедиции с острова Врангель. Самец большую часть года живет вместе с одной из самок, его отделяют только перед рождением детенышей.